Психотерапевт мне жалуется!!!
Здравствуйте, я занимаюсь с психотерапевтом уже довольно длительное время. Скоро вот 5 лет будет. У нас достаточно хорошие отношения складывались. Хотя бывало и не понимали друг друга. Первое время я её очень идеализировала, она была идеальной мамой для меня. С моей мамой отношения сложные. Я привязалась к психотерапевту своему (назовем её К.О.), она, как мне кажется, привязалась ко мне. Хорошо это или плохо это другой вопрос.
Но тут у неё случилась у неё беда... вышла замуж не за того, он оказался бывшим преступником или зеком в овечьей шкуре и очень жестко повел себя с ней. Деталей не знаю, но я так поняла что она пострадала от него не мало... Брак их начинался полтора года назад (спустя два месяца знакомства) с влюбленности и мечт о прекрасном. А мне она сказала и этом в шутку, что скоро у меня будет папа. Мы посмеялись... Но потом этот муж как с цепи сорвался. Сначала она начала ходить без кольца. Лица на ней не было, потом как-то не выдержала и сказала, что мол я развожусь, а он жениться на другой... и разрыдалась...
У меня шок! Я не знаю что делать, что говорить. Как никак поддержала.
По ходу дела у меня есть мои вопросы, которые я естественно хочу с ней обговорить. Тут я замечаю холодность, жестокость начинает проявляться мимо ходом.
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Отступлюсь от рассказа и расскажу слегка свою историю. Мама развелась с отцом, когда мне было 2 года. Он пил и вроде был бандитом. Но не большим, я так понимаю хулиганил... Сейчас за границей живет с другой женой.
Она временами на мне срывалась, что я на него похожа и т.д. Злилась, лупила и .т.д., а потом жалела и говорила что я её заменяю и мужа и отца и маму и дочь. При этом я была ОЧЕНЬ послушным ребенком. Терпела все пока она не вышла второй раз замуж (мне было 12) и не начала мной все дыры затыкать. Тут я начала гулять во дворе. Там компания из ребят и пары девченок. Ну к мужскому полу меня влекло в меру недостачи папы. Начала встречаться с одним из парней, а время то 90-е. Бандитизм это было круто. Я во всякие дела там не влазила, но в круго таком общалась. Как мама потом говорила, что меня улица воспитала. Много что понимаешь в этих кругах. Первое что помню - "с волками жить по волчьи выть".
Так вот. милостью Божьей я в 19 лет перестала с "такими" парнями общаться, но закалка то осталась и неверие людям, неверие в доброту и т.д.... многого там натерпелась и слава Богу отошла от этого всего. Только хорошие отношения остались с моей первой любовью, который сидит. Мы просто иногда созваниваемся.
Потом расход с очень любимым человеком, сумасшедшая боль, мама заболела...
У к психологу я попала не в очень хорошем состоянии... Она мне очень помогла!
К.О. была, как я потом узнала ученицей музучилища, они даже не думали спать до свадьбы и т.д... Мне это все дивно и не понятно! Она вселяла в меня все только хорошее и т.д. Она показывала прекрасные стороны жизни.Её где-то 54-56. У меня все по другому было.
А когда она развелась, сказала, что завидует мне. Завидует что я раньше узнала "правду жизни" (это она про криминальных личностей и их жестокости типа - -я так поняла). У меня шок. Я говорю, что вы счастливы должны быть, что не знали этого всего столько лет!!!
Я не поняла как мне реагировать, то говорила, что это все мусор, надо видеть прекрасное вокруг, а теперь... Я ниче не понимаю...
Дак это ещё не все.
Тут она выдала, про своего мужа, то-есть бывшего мужа, что она раньше не общалась с низшими классами людей (!)
Как реагировать. Я себя отчасти присчитываю и всегда присчитывала с бандитским кругам, у меня есть знакомые в этих кругах и т.д...
То-есть я низший класс людей, да? Отлично!
Далее. Она заявляет, что не позволит своему БЫВШЕМУ мужу с собой так обращаться!!!! (Но уже позволила, с ней же обратились так что она еле еле душа в теле).
(Тут падает мое представление о К.О. как о той на которую стоит ровняться.) А мне позволит!!! А чем я особеннее. Я же низший класс людей тоже, но я что особенный какой-то низший класс???
Продолжим. Она начинает рассказывать, что они руки в трусы друг другу не совали - это было не прилично. Тут я что-то не поняла к чему это...
Такое чувство, что я теперь в роди психотерапевта. ??!!
Короче все на изнанку! Что происходит со мной и с моим психотерапевтом! На следующий день после этой консультации я вся в слезах позвонила ей и сказала что на следующую консультацию не приду, и я не должна выслушивать её личные проблемы. Я не могу её понять и выдерживать накал страстей. Она ответила, что у нас стало слишком много личного и нам стоит сделать перерыв.
Дополнение от автора
Дополню ещё важный момент, я вышла замуж за хорошего молодого человека год назад. У нас все пока милостью Божьей нормально.

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Юлия Александровна Фалеева
Масяня, отношения психотерапевт-клиент - это рабочие отношения. У вас они перестали быть таковыми. Пользы от такой работы уже нет! И мое мнение, тут не перерыв нужно делать, а найти другого психотерапевта. Или пока вообще не работать с психотерапевтом. Сделать перерыв, проанализировать Ваш пятилетний опыт психотерапии, понять,какую пользу это Вам принесло. Такая самостоятельная работа над собой не менее полезна, чем работа с психотерапевтом.
психолог онлайн
Ольга Анатольевна Белан
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Масяня)))
Очень Вас понимаю, и Ваше разочарование тоже, но это еще одна сторона жизни, с которой Вы столкнулись, несмотря на то, что пытались ее будто вычеркнуть, игнорировать. Есть белое, поэтому есть и черное.
Психотерапевты, психологи - такие же живые люди, как и все, и им тоже иногда нужны психотерапевты и психологи)))
Так часто бывает, что Вы выростаете в процессе психотерапии, и ресурсов данного психолога Вам уже недостаточно, как дети вырастают и им уже мамы недостаточно, они идут к другим людям чтоб реализовать более зрелые потребности.
Ну и конечно же, в жизни каждого человека бывают тяжелые кризисные ситуации, как у Вашего терапевта, сочувствую ей, и это может мешать ей выполнять свою работу, поэтому она поступила довольно мудро, взяв перерыв.
А вот в Вашей истории был тяжелый для вас период, Вашу юность я имею в виду, но , который тем не менее, Вас наделил устойчивостью и силой, помните? "все, что нас не убивает, делает нас сильнее". Похоже, терапевту вашему именно этих качеств и не хватало, к сожалению. Ну а Вы примите мое восхищение, ведь у Вас произошло то, что называют "клиент перерос терапевта", что говорит о Вашей достойной работе в терапии. Просто пришло время двигаться дальше, выходить из под крылышка мамы...
Дерзайте, у Вас есть все для этого
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Масяня! Ваша психотерапевт влетела в сферы ей неизвестные и новые и пока не может со всем этим новым справиться. Опыта у неё такого не было, тема для неё неизведанная и не проработанная, поэтому она реагирует инстинктивно отторжением, страхом, болью, обидой на то, что Вами принято изначально. Поэтому, да, теперь Вы стали психотерапевтом. Ей самой сейчас нужна помощь. Вы ведь и сами это всё осознаёте.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Жаль что она нанесла мне повторную травму своими высказываниями.
И я осталась в не очень хорошем состоянии... нагружена её проблемами и т.д.
Была мысль пойти ещё на одну консультацию что-то расставить все точки над і.
Что скажите?
консультация психолога
Мне кажется, что будет логичным завершить ваши отношения не по телефону, а лично. Вы сами это указываете. И вы сами завершите отношения и ваш психотерапевт тоже. Говорите больше о себе, о своих переживаниях, вы не должны сами быть ей психотерапевтом.
Дополнение от автора
Ещё одно...
У меня жуткое сопротивление! Внутри все протестует от мысли что надо пойти к ней!
Умом понимаю, что надо, но внутри шторм!!!
консультация психолога
Вот и запрос на завершающую встречу - сопротивление внутри меня и что с этим делать.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Очень захотелось откликнуться на вашу ситуацию, потому что давно анализирую тему самораскрытия терапевта. И ваша история - это еще одна яркая иллюстрация к этому извечному очень спорному вопросу. Похоже, ваш терапевт, превысила лимит этого самого самораскрытия, потому что сама была не в силах выдержать свое напряжение.Оно же и стало травматичным для вас. Что в данной ситуации делать? Конечно же 5 -летний опыт работы не сбросишь со счетов. Очень важно рассказать ей о ваших чувствах и реакции на ее слова. А продолжать ли терапию? Возможно и да, после перерыва, так что не спешите с решениями.
Дополнение от автора
Ещё раз здравствуйте!
У меня произошли некие события, по поводу которых я хотела бы узнать мнение психологов.
Первое. Я сходила на 3 сеанса психоанализа по рекомендации своего психолога, с которым занималась эти несколько лет (Е.И.)
После этого у меня осталась большая тоска и неопределенность от резкого прекращения консультаций с Е.И. И мой муж порекомендовал мне снова позвонить ей. Я позвонила, она сказала что мы можем продолжить консультации.
НО! Когда я пришла на консультации вместо того что бы разговаривать обо мне, она начала спрашивать можно ли ей будет жаловаться, грустить и плакать, позволю ли я ей!?
От этого я впала в ступор вообще!
(Вечные слезы матери было и есть моей детской травмой - мама всегда плакала!)
Как понять такой ответ? Я оценила это как что она меня отшила! Это грубо! Почему она не сказала что не сможет продолжать консультации, почему не признала что не получиться, а сказала что можем, только при этом условия свои поставила что может жаловаться грустить и плакать? Что это - воспитательный момент психотерапии? Или эгоистичное позволение себе плакать на консультациях???? У меня шок от этого происшествия!!! Она признала что на меня у неё были переносы, но она проработала их с коллегами! Думаю, что это начальница посоветовала или порекомендовала так повести себя!
Дополнение от автора
Теперь у меня внутренний конфликт возник, послипалось много событий. Не могу ни о чем думать В голове кручу этот разговор, пытаюсь понять, никак не получается как-то назвать этот инцендент приемлемо как-то!
Такое впечатление что головой в стену ударилась, аж звездочки закрутились
Дополнение от автора
Прошу прощение, а здесь ещё кто-то отвечает, читает дополнение? Или то что отвечено то и есть?