Нет друзей,ничто не радует
Добрый день. Пишу,чтобы узнать насколько сильно мне нужна помощь психотерапевта. Мне всегда было очень сложно знакомиться с новыми людьми- я всегда была очень застенчива и вела себя странно.(не знала о чем поговорить с человеком и как начать разговор)Как только я узнавала человека больше, я становилась более открытой. У меня совсем нет друзей-много знакомых,но все от меня отдаляются рано или поздно...или это я отдаляюсь.
Вторая моя проблема- меня ничего не радует в жизни.Другие люди наслаждаются ей-гуляют по городу,путешествуют,общаются,занимаются любимым делом,просто радуются и с улыбкой встречают новый день. Я же просыпаюсь с мыслью,о том что я хочу только отработать свой день и прийти лечь дальше спать.А я считаю,что человек должен жить,а не просто существовать.
Пожалуйста,посоветуйте насколько сильно мне нужна психологическая помощь. А может все эти проблемы связаны только одной причиной?
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Даша, добрый вечер!
Очень Вам сочувствую, ситуация грустная, но не безнадежная, ну и часто встречающаяся.
И в первой, и во второй проблеме есть, безусловно, общие причины и общие моменты. Скорее всего, каким то образом страдает самооценка, и немного мне похоже на подавление какого то чувства, стыда или страха, здесь исследовать нужно индивидуально.
Насколько сильно Вам нужна помощь - не могу так сказать, сильно или нет... Тысячи людей живут и страдают от различных комплексов, от невозможности быть принятым, от подавленности, запивают водкой. уходят в болезни или идут за профессиональной помощью... Здесь вопрос не в том сильно ли надо, а втом, насколько Вы хотите себе помочь и готовы ли Вы смириться и оставить все как есть.
Но, на мой взгляд, Вы уже обратились за помощью, ведь Вы о проблеме пишете здесь, это уже шаг. Поэтому дерзайте, сначала личная терапия - найдете себя, и в завершение - групповая, там найдете друзей)))
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
То, о чм вы говорите, как раз и относится к кругу вопросов, которыми занимается психотерапия. Вопросы близости и дистанции в отношениях можно исследовать и смотреть как именно сформирован ваш опыт, по какой причине вы отдаляетесь от других людей и что вам нужно, чтобы начать делать по-другому. Сначала получая новый опыт в контакте с терапевтом, потом перенося его в жизнь. Часто подобная проблема связана со страхом оценки, стыдом спонтанного предъявления, хрупкой самооценкой. Вы пишете, что когда узнавали человека больше, становились более открытой. Да, когда мы больше знаем другого, привыкаем, больше уровень доверия и безопасности, что он не отвергнет, не обесценит. Над всем этим можно работать, расширяя свои навыки. Относительно отсутствия интереса к жизни, это напрямую связано со сложностями в контакте с другими людьми. А также с потерей контакта со своей спонтанной живой частью, из которой может рождаться интерес, потребности, желания, удовлетворение и радость при их реализации. То, что вы описываете, похоже на субдепрессивное состояние, в котором обычно много подавленной жизненной энергии, которая была в свое время по каким-то причинам остановлена и теперь не находит выхода. С этим тоже работает психотерапия, и лучше раньше, чем позже, так как если не менять ничего в ваших способах переживать себя и контактировать с миром, то проблемы могут только накапливаться и усугубляться. Мы можем исследовать в чем заключаются ваши потребности, ваши желания и как вам получить доступ к ним, и искать способ реализовывать
психолог онлайн
Здравствуйте Дарья. На ваш вопрос - связано ли это с одной проблемой - можно дать положительный ответ. Но в том смысле, что действительно так устроено мышление, можно думать дедуктивно, а можно - индуктивно. Как если бы растение имеет корневую систему, а есть разветвление и цветение. В основе можно сказать, что да - существует такое влечение к покое. его называют еще более радикально, но не буду вас пугать, поскольку к делу это не относится. Короче говоря, существует жизненое влечение, и оно ведет к расширению жизни, свободы. Действительно путем приобретения новых способностей, освоения новых состояний, чувств, эмоций и установления новых связей в том числе. А есть обратное влечение - к покою, успокоению, сужению жизнедеятельности. И наверное оно начинает как-то значительно выступать, влиять и становится единственным, определяющим, доминирующим и осознаным тогда, когда сумма негативных переживаний, разочарований и так сказать неудовольствия достигает критического предела способности психики их выносить. Весь этот процесс удовольствия и удовлетворенности жизнью и неудовольствия вероятно неким сложным образом связан с идеалами, представлениями как должно быть, и самооценкой. Если кто-то нам на примере, скажем в детстве, показал как достигать удовольствия и чувствования себя хорошо, и закрепил эту связь, мы в дальнейшем можем ею пользоваться, как бы на автомате, бессознательно. Чувствуя себя уверено в праве на развитие и счастье. Если же эта динамика не была установлена надежно, а еще если кто-то мешал естественному процессу развития и добовлял проблем и разочарований, то тогда психика может фиксироваться и испытывать некие затруднения и конфликтные переживания. В этом случае действительно может пригодится психотерапия, в процессе которой вы нечто переживете, разберетесь с затруднениями и конфликтами, тревогами и т.п, и сможете выбраться из убежища желания покоя. А на самом деле, психической боли и тривоги, и вероятно иных эмоций, которые просто надежно скрыты от вас сном
психолог онлайн
Здравствуйте, Даша. Вы очень молоды и 21 год - это время, когда наслаждаешься жизнью. Вы написали про потерю интереса к жизни и отсутствие друзей - я думаю для этих проявлений есть веская причина. Возможно перенесенная травматическая ситуация в детстве, возможно неизменные жизненные условия.Их надо исследовать. Если эти причины найти и проработать, к вам вернется жизненная энергия и интерес. Я вам рекомендую обратиться за помощью к специалисту. Удачи.
психолог онлайн
Даша, раз вы обратились сюда, значит помощь вам нужна. Если вам не комфортно то состояние, в котором вы живете, похоже, не один год, значит вы хотите что-то изменить. Но психика такая странная штука: на сознательном уровне (умом, как говорится) мы понимаем, что хочется жить как-то по-другому, иметь друзей, отношения и т.д. А вот наше бессознательное тормозит эти желания и мешает получать удовольствие, так создается внутренний конфликт, в котором одна ваша часть желает быть счастливой,а вторая ей мешает. Причины такого конфликта может выявить специалист и помочь разобраться с вашими желаниями. Очень согласна с коллегами и,впоследствии, рекомендовала бы вам групповую терапию.