Как избавиться от навязчивого страха быть отверженой?
Полтора года назад я разошлась с парнем(были вместе полтора года). Были очень близки, жили вместе. Потом полгода была жуткая депрессия, потом еще через полгода начала возвращаться к нормальной жизни. Все это время пыталась встречаться с парнями, очень хотелось отношений(такой я человек, нужно кого-то любить и чтоб кто-то любил меня), но все было не то или же было еще психологически рано. И вот когда через год после разрыва отношений я научилась полностью жить в гармонии с собой и перестала искать свою любовь, он сам меня нашел. Мы вместе уже более 2 месяцов, все прекрасно . Но вот в чем проблема: я с самого начала нашого общения думаю, что вот-вот и он меня бросит. Когда он рядом все замечательно, я чувствую его симпатию ко мне, но стоит мне потерять его с поля зрения, и тут же начинаю думать, что он потерял ко мне интерес. Он повода так думать не дает, это происходит самопроизвольно. Очень тяжело с этим жить, нахожусь в вечном напряжении. Понимаю, что это отпечаток прошлых отношений, но как от него избавиться не знаю. Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ксения Французова
Здравствуйте, Стейси!
Понимаю, что нелегко Вам приходится, сочувствую, но хорошо, что пишете, что пытаетесь разобраться. Похоже, что в своей проблеме ориентируетесь, понимаете ее происхождение, это обнадеживает...
В Вашем случае, видимоо, не произошло полного эмоционального завершения и отпускания прошлых отношений, это значит, что какие то чувства, принадлежащие той ситуации, так и остались внутри Вас, часто люди делают так подсознательно, когда они не согласны с расставанием, либо когда оно слишком болезненно, непрожитая печаль, боль, тоска, отчаянье - будто бы создается нить, которая навсегда соединит настоящее с прошлым.
Ваша проблема хорошо прорабатывается в психотерапии , тем более, что мотивации у Вас теперь прибавилось)))
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Еще хотелось бы услышать, какие именно приемы психотерапии мне были бы полезны?
психолог онлайн
Пожалуйста. Особых приемов нет, у каждого терапевта свой почерк. Главное, чтоб вы общий язык нашли
консультация психолога
Добрый вечер!
Ваши переживания вполне нормальные в данной ситуации , только они могут накладывать отпечаток на развитие отношений сейчас. Можно обсуждать ваши переживания с партньором. Но для этого хорошо бы понять с чем именно связаны ваши переживания. Если у вас есть желание, обратитесь к психотерапевту.
психолог онлайн
Здравствуйте. Психика довольно таки сложная вещь и главная задача, которую она непрестанно выполняет, это - самозащита и самосохранение, продолжение жизни психики и собственного Я. Это так может показаться, что дескать бескорыстно любим и т.п. Травма потери, отвержения - это главная тревога. И вы не хотите ее повторять, поскольку она угрожает вашей психической жизни и непрерывности, наполненности вашего Я. Поэтому опять же, только внешне может выглядить, что вы боитесь потерять его, и переживание связанно с его отсутствием. На самом деле вполне возможно, что боясь повторения, - вы сами не желаете слишком привязываться. А привязываясь - становится тревожнее. Усиливается внутренний страх потери. Поскольку, как я говорил, - так могут работать защиты. Лучше малая и дозированная, регулярная потеря, чем большая депрессия и глобальный разрыв. Однако так и возникает невротический цикл страха. Какие приемы? Вы уж извините, но хочется несколько грубо пошутить, что мол против лома нет приема. Если бы можно было безболезнено так просто неким техническим средством избавить от психического переживания - так и психология как наука вряд ли развивалась. Ответа для всех не существует. Он внутри вас. В ваших психических процессах, индивидуальных особенностях и истории переживаний. Одно ясно - переживать придется. Не бывает операции и вылечивания без необходимости выносить боль и лишения. Просто парадокс психики в том, что чем больше счастья и любви, тем больше ненависти и боли. Особенно это верно для личности в условиях травмы. Наградой же за способность любить и доверять, претерпевая боль - будет еще большая свобода и развитие.
психолог онлайн
Алена Бондаренко
Сами провести с собой эти приёмы Вы не сможете - необходимо присутствие психолога рядом.
Решайтесь на очную работу со специалистом и прощайтесь со своими страхами, обидами и психотравмами. Иначе, они не дадут Вам построить полноценные отношения.
консультация психолога
Мне кажется,что дело не столько в прошлых отношениях - прошлые отношения уже были вашей реакцией на что-то в себе самой.И вы даже это обозначаете "такой я человек,нужно кого-то любить и чтоб кто-то любил меня".Так и хочется задать дурацкий вопрос - для чего именно вам это нужно?что дает вам,или что в вас подтверждает?Попробую описать,как я это вижу.Вот есть человек,которому жизненно важны какие-то собственные проявления и чувства.Например - чувствовать себя устойчмво,или - ощущать себя ценной,значимой.Но сам человек не умеет организовать такое самочувствование,наоборот - считает,что эти вещи можно "получить" только извне.И вот по жизни встречается партнер,который дополняет вот именно это недостающее.И человек становится более целостным,чувтствует себя не в пример полнее и лучше.Но...проблема в том,что отношения между людьми могут измениться.И тогда появляется чувство,что вот с этим партнером уходит что-то важное,уходит часть меня...и это ужасно!Но проходит время,появляются другие отношения.И,мне кажется,сейчас вы внутренне решаете вопрос - вот эта "вы",которая есть в этих отношениях- существуете ли вы только в них?и тогда страшно,конечно,снова утратить часть себя.Или же вы существуете и автономно,сама себе обеспечивая ощущение целостной себя?при этом могут быть какие угодно близкие отношения с другим человеком,но ощущение цельности и ценности себя уже ни от кого не зависит.