Было ли предательство с моей стороны?
У меня была подруга. Мы не очень долго были знакомы, года 2, стали общаться из-за мужей, они друзья. Сначала на праздники собирались, в поездки всякие вместе. В той семье часто скандалы были из-за выпивки, напьются и скандалят, дерутся. потом они разошлись. И я стала общаться с ней уже без мужа, то есть мы с ней вдвоем. Она любительница выпить. Может с утра купить себе пива. Может пить несколько дней. Она алкоголичка. Я знала это. Я и сама могла выпить. Но я, если выпью, то потом неделю точно не пью. А она может несколько дней подряд, и до такого, что потом ничего не помнит. Проблемы своей она не видела. Все ей казалось, что муж ушел, потому что на их семью порчу навели, то муж плохой. О ней пошла дурная слава по району. все знают, что она пьет, и что она легкодоступная. Тем не менее, мы общались, она доверяла мне какие-то подробности, я ей. Как потом оказалось, она многое искажала, говорила только то, что нужно ей, и в какой-то степени пользовалась мною, типа, приходи пива выпьем, только его купи. Я приходила, выпивала стакан пива за компанию, а она допивала остальное. Один раз пьяная вцепилась мне в волосы. После этого мы не общались какое-то время. Но потом начали опять, хоть она и не попросила прощения. Я спросила: за что? а она сказала: потому что. просто она и сама не помнила, что ей пригрезилось. .Я тоже разошлась с парнем. Так вышло. Он переехал. А когда я встретила нового, моего нынешнего супруга, мы пришли к ней в гости, и она открыто флиртовала с ним, прикалывалась надо мной: детка, ты что ревнуешь? после этого мой муж сказал, что она легкодоступная, и что мне не стоит с ней общаться, хоть других подруг у меня и нет здесь. И я перестала. Она как-то пришла ко мне пьяная, в грязи, упала.Я отвела ее домой. Но больше мы не общаемся. Я знаю, что это была плохая подруга, но чувствую вину. Ведь я знала, что она алкоголичка и никак не вытащила ее. Смотрю сейчас, и другая ее подруга перестала с ней общаться. Не знаю, правильно ли я сделала, или надо было как-то ей помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте Алла. Чувство вины это негативная эмоция, испытывая которую человек подвергает себя опасности. Негативные последствия могут быть как для личности, так и для тела (проявится в виде телесного заболевания). Поэтому от этой эмоции необходимо избавляться. Как Вы это сделаете решать Вам. Можно исправить Вашу "ошибку" и начать помогать этой женщине. Но скорее всего Вы начнете опять чувствовать себя виноватой (например за то, что недостаточно эффективно помагаете и результата не видно). Можно научиться избавляться от чувства вины самостоятельно. Если самостоятельно не получается - идите к психотерапевту, он Вас научит. Например когнитивно-поведенческая терапия очень эффективно с этим справляется. В результате терапии человек получает навык и в дальнейшем сам справляется в аналогичных ситуациях. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте Алла,я понимаю что у вас остались переживания по поводу разрыва отношений с подругой.Но, во-первых, вы понимали что вас используют ,во-вторых,что лично вам давала подруга в отношениях(имело ли для вас это ценность и какую),В-третьих, вы не обязаны её спасать,это её жизнь,её выбор так распоряжаться своим ресурсом и вы не несёте за это ответственности.И если у вас всё ещё остаётся чувство вины или ещё какие-то чувства,с которыми вам сложно, об этом можно поработать в психотерапии.
психолог онлайн
В дружбе, как и в любых отношениях должен быть балланс "давать-брать". А здесь вы можете только отдавать, да и то, человек не может этим воспользоваться. Ресурс дружбы слишком дорогой, чтоб вот так им разбрасываться. Так что изменить вы подругу не можете, не можете заставить ее перестать пить, а садиться и пить с ней вместе-это плохой способ поддержки...