Не могу понять...
Уважаемые психологи, извините, может, мой вопрос покажется вам нескромным. Мне не понятно, почему у вас такие расценки за ваши услуги, особенно, в Киеве. За один час вашей работы вы хотите получить от 350 и выше....грн. Но ведь вы прекрасно понимаете, что за час невозможно решить никакую проблему человека. Следовательно, понадобится не один десяток часов, а то и недель, месяцев встреч, чтобы реально был ощутим результат, а не видимость его. Конечно, ваш труд очень труден, но не настолько же, за один час работы)! И чем ваше образование лучше, например, врача, который за свою консультацию получает от 100 до 250 грн., и 300 - если профессор (!)? Или репетитора иностранного языка, который опять же получает за час работы в среднем от 100 грн. в Киеве?
Вопрос от: ; Возраст: 0

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Елена Шпундра
Здравствуйте! Вы не совсем правы - даже за час можно решить проблему, которая мучает 20 лет! И час после этой встречи становится часом отсчёта новой жизни. Хотите больше перемен - ходите больше. Если же человек не хочет, не созрел, не готов, ему это не надо и деньги дороже, то он не обращается. Это нормально. И вполне справедливо.
Дополнение от автора
У решения проблемы есть своя цена. И я не понимаю, например, почему эта цена у психологов в разы отличается от решателей других похожих человеческих проблем. )) Просто, по-моему, у психологов она (цена) очень завышена по отношению, во-первых, цена-качество, во-вторых, нереальна на сегодняшний день, в третьих - она должна быть сопоставима с доходами людей в других сферах, которые также требуют длительного обучения (врач, педагог...). Я не против хороших доходов, отнюдь нет!!! Но, учитывая вышеизложенное, и учитывая современную потребность людей в услугах компетентных специалистов-психологов, мне кажется, что на сегодняшний день эта цена завышена в разы, учитывая компетентность и опыт психологов нашего постсоветского пространства.)))
консультация психолога
Здравствуйте.
Для ответа на Ваш вопрос я хочу привести замечательную статью.
Вот ссылка на нее [ссылка скрыта]
И еще хочу добавить, что работа с психологом или психотерапия рассматривается не как лечение(так как мы работаем со здоровыми людьми), а как вклад в себя, в свое образование, в изучение своего внутреннего мира.
Если не сможете пройти по ссылке, просто поищите в интернете статью Самиры Павловой "Об оплате психотерапии".
Ответы психологов здесь на сайте буду слово в слово.
Дополнение от автора
Спасибо, Алена, за ответ, обязательно посмотрю статью. Если, как вы говорите, рассматривать консультацию психолога как вклад в себя и свое развитие, то тоже как-то уж очень дороговато получается.(( За одну консультацию с психологом в 350 грн. я могу три раза позаниматься с репетитором по иностранному языку. Или, в среднем, плюс-минус полмесяца заниматься в ВУЗе или на курсах. Но, как я уже отмечала выше, вряд ли полноценная консультация возможна за один час...
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
У каждого из нас есть внутреннее знание о мире и, в частности, о том, что сколько стоит, поэтому мы, выбирая что-то или какую-то услугу, опираемся на эту свою внутреннюю цену.
Что вам мешает найти специалиста(начинающего), который будет работать с Вами за ту оплату, которая Вам кажется адекватной?
Что Вам мешает обратиться к понравившемуся специалисту и обговорить с ним оплату и найти ту среднюю, которая бы устраивала обоих?
Я в своей практике это использую, когда оплата у всех разная - договорная.
Что Вам мешает начать работать, а не только говорить об этом?
Дополнение от автора
Еще раз спасибо за ответ! Я видела, Вы даже предлагали бесплатную волонтерскую психологическую помощь для близких воинов АТО! Низкий Вам поклон! Я как раз этих людей и имела в виду. Да и вообще, сегодня в нашем обществе все страдают от стрессов и психологического напряжения. Поэтому, у психологов, как мне кажется, есть еще и определенная ответственность перед обществом. Работать с начинающим специалистом? Мне моя психика дороже. Тут компетентность у уже практикующих психологов вызывает очень большие сомнения.((( (К сожалению, были неудачные попытки) А оплата понравившегося специалиста настолько зашкаливает, вряд ли он пойдет на снижение ее в разы, до той, которая по-моему мнению является адекватной как специалисту его уровня. Вот например оплата консультации профессора медицины в среднем от 300 грн. И почти такую же оплату ставят себе далеко не профессора психологии. А профессора психологии - так вообще под 1000 грн.))) за час работы. Разве это адекватно реалиям дня?
консультация психолога
Мне нечего Вам ответить.
Каждый делает свой выбор и Вы тоже выбираете то, что нужно Вам или приемлемо, но Ваш выбор - это прежде всего Ваш выбор и выбор другого человека - это тоже его выбор и никто не вправе осуждать его за это.
Удачи вам.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Добрый день. Ваше возмущение имеет место быть, но, соглашусь с коллегой про то, что огромное количество психологов предлагает свою помощь и бесплатно, например, учавствуя в волонтерских проектах и консультируя на всевозможных порталах бесплатно, как я это делаю сейчас. Мне же не платит никто за это время, а это не единственный ресурс, где я предлагаю свои услуги.
Так же, я обратила внимание на вашу заметку относительно репетиторства:
.....За одну консультацию с психологом в 350 грн. я могу три раза позаниматься с репетитором по иностранному языку....
Скажите, а сколько раз вы должны позаниматься с репетитором, чтоб выучить язык?
У меня есть диплом переводчика и поэтому я знаю, сколько времени нужно уделить, для того, чтоб выучить иностранный язык.
Почему же вы обесцениваете работу психолога, которая может помочь вам разрулить те проблемы в вашей жизни, которые не дают вам спокойно жить или делать выбор, принимать решения и открывать в себе новые таланты?
психолог онлайн
Очень интересно про начинающих специалистов. А как Вы себе думаете метры в любом деле нарабатывают опыт? Они тоже когда-то были начинающими специалистами. И начинающий специалист отнюдь не плохой. Кстати, по поводу врачей с консультацией 300 грн, моя мама уже два года ходит по разным врачам и все еще никак не может вылечится. Так что это все очень индивидуально, и кому-то психолог может помочь за одну консультацию, а кому-то за несколько лет. Все зависит от клиента, его проблемы и желания что-то менять в своей жизни. Кстати, врач делает диагностику и назначает лекарство и дело человека принимать его или нет. А вот в случае с психологической помощью - помощь оказывается непосредственно на консультации, без необходимости покупать кучу лекарств, которые тоже не малых денег стоя. Так что рассуждать тут можно долго. Кроме того цена психолога формируется из многих составляющих - аренда кабинета, деньги вложенные в постоянное обучение, оплата труда самого специалиста.
психолог онлайн
Людмила Михайловна Чвалёва
Вы хотите историей своей жизни, самым наболевшим делиться с психологом, который себя ни во что не ценит и стоимость его работы эквивалентна 2 кг винограда на рынке? Неужели Вы надеетесь, что будете ценить то, что попытается дать Вам такой специалист и сможете что-то изменить в своей жизни?
Не берусь говорить о всех коллегах, о зависимости уровня профессионализма и гонорара. Конечно, это не всегда взаимосвязанные вещи. Но, важно понимать, что психолог – это не добрый «дядечка-тетечка»,спасающий и помогающих всех и голова которого заполнена всяческими рецептами на все случаи жизни. Это должен быть профессионал очень высокого уровня, разбирающийся в тонких материях, потому что психологу Вы открываете свою душу. Рабочим инструментом психолога, психотерапевта является его психика, способность чувствовать, думать, понимать, сомневаться, задавать вопросы, строить гипотезы. Обучение в некоторых видах психотерапии, помимо базового психологического/медицинского образования, требует нескольких лет (5-7-10) очень серьезной подготовки, прохождения собственной терапии, обязательной работы под супервизией, которая не прекращается даже с получением самых высоких статусов. Так принято в цивилизованном мире.
Ну, и относительно соотношения стоимости врачебного приема и психологического. Врачебная консультация в частной клинике в г. Киеве стоит как минимум 250-300 грн., продолжительность консультации обычно 30 минут. Выводы делайте сами.
Полагаю, что стоимость консультации психолога зачастую занижена, для того, чтобы все же быть доступной, с учетом реалий нашей жизни. Приходите в групповую терапию, это может быть очень важный и полезный опыт и не столь затратный. Бесплатная помощь хороша только в чрезвычайных ситуациях, на непродолжительное время.
психолог онлайн
Отвечаю на Ваш ответ мне. Жаль, что не знаю Вашего имени. Смотрите, тут надо сразу разобраться с одним термином и нашим представлением о нём - то, что называется консультацией, как правило является моментом, процессом решения проблемы - терапевтическим сеансом. Т.е. по сути, это оперативное вмешательство в психику человека, в его судьбу, жизнь. Это операция. Сколько стоит хирургическая операция у врачей? Совсем не столько, сколько стоит "консультация" у них же. Т.е. сам термин не совсем корректный. Дальше - у кого цена не соответствует качеству - к тому ходить не надо. Кому вы не доверяете - к ним не надо идти. Кто на постсоветском пространстве не может помочь человеку решить его проблемы, которые его мучают и не дают жить эффективно и счастливо - к тем не надо ходить. Сразу решается вопрос денег. Есть проблема - находишь человека, которому доверяешь (не важно, это монах, бабка, психолог, дядя Вася во дворе), платишь деньги, которых не жалко на решение этой проблемы, решаешь. Так это работает. Если денег на решение проблемы на сегодняшний денег нет - это прекрасно! Это залог продуктивности работы и личностного роста во всех сферах - для того, чтобы расплатиться.
Дополнение от автора
Огромное спасибо всем за ответы! Не со всеми согласна, но благодарна всем за уделенное моему вопросу внимание. И больше появилось понимания в этом вопросе. Спасибо тем психологам, которые уважительно отнеслись к моей точке зрения. Это говорит в первую очередь о профессионализме и высокой степени морали. Я поняла также, что психологи - тоже люди, наверно, раньше я их идеализировала. Хочется отметить только, что я ничего не имею против начинающих специалистов, согласна, что им надо где-то набирать опыт...Но тогда и расценки должны быть совершенно другие. Тем более, что человек доверяет психологу самое дорогое - свою душу. Принята такая практика - начинающий специалист работает иногда вообще бесплатно, под началом опытного, для предотвращения ошибки. А ошибки здесь дорого обходятся, ведь это жизнь человека. (Впрочем, ошибки везде дорого обходятся). Также, мне кажется не корректно сравнивать труд психолога с хирургом. Все-таки, если человеку делают операцию, то ее делает хирург, а пациент - как объект воздействия. В случае же работы с психологом, работает сам человек, а психолог выступает как бы тренером.
консультация психолога
Елена Шпундра
А почему бы не сравнить с ценами на ремонт жилья?или работу юриста?Кажется,это настолько же правомерно,как и сравнивание с работой врача - то есть,совсем другая работа...Вы же спрашиваете не совсем "почему столько"(а "почему столько" еда,например - вот потому же - и психологи,баланс множества факторов),а скорее огорчаетесь,что вам не все доступно из того,что вам нужно и хотелось бы?а это уже другой вопрос.(Еще я озадачилась высказыванием об"определенной ответственности психолога перед обществом".Значит ли это,что представители других специальностей могут быть перед обществом не такими уж ответственными?)))
Дополнение от автора
Огромное человеческое спасибо психологам, которые оказывают психологическую помощь бойцам и их близким на волонтерских или льготных условиях!!!
психолог онлайн
Ирина Филатова
А в чем проблема ваша? В Киеве много психологов, который и за 100 и за 150 и за 200 грн работают. Обратитесь к ним.
Почему вы хотите к тому что за 350, но еще и с объяснениями, почему 350, а не 140?
Вот вы написали, что к начинающим психологам не хотите, у них дешево, но страшно.
К опытным не страшно, но дорого...
Я беру 350 грн за час, в эту цену вложены все мое время, деньги и силы, потраченные на то, чтобы иметь право ее поставить.
Вы или платите или нет. Это вопрос выбора.
психолог онлайн
Знаете,сразу скажу, что говорю о профессионалах,а профессионал в психологии - это не всегда человек науки, это, прежде всего практик. Так вот, чтобы "поговорить" (специально кавычу слово "поговорить") с человеком час за 350 грн., нужно перед этим вложить в свое развитие лет 15 учебы, образования и опыта, которое у психологов (опять же настоящих профи), продолжается всю жизнь и по сей день, сотни часов личной терапии и супервизии и...не буду говорить сколько денег, честно очень много. Поэтому, поверьте, цена обоснованная, но и правда не всем по карману...дело выбора.
Дополнение от автора
Такое впечатление, что только психологи должны длительно учиться своей профессии. А медики, педагоги, архитекторы...Все после получения своего основного образования учатся, получают опыт, повышают квалификацию, защищают диссертации, учатся всю жизнь...И разве у них труд легче? Только вот опять же, у медика, педагога, дизайнера, архитектора час работы стоит в разы меньше. ))) Как-то не стыкуется! Что такого сверхъестественного делают психологи?! А для себя я выбор сделала, не переживайте. Пообщавшись с двумя "психологами"!)))
психолог онлайн
Так пойдите к архитектору вместо психолога. Лишь бы вам было хорошо.
Дополнение от автора
Как же вас зацепила эта тема!))) Вот специально изучила несколько сайтов по оплате "психологического" труда в странах Запада. Там уже давно существуют подобные услуги. Поэтому рынок уже более-менее устоялся. Пока что нашла такую информацию. Профессия психоаналитика (не психолога) оплачивается на уровне медсестры...
Дополнение от автора
И, совершенно верно, в нашей стране лучше потратить деньги на архитектора, чем на психолога. Больше пользы будет.
психолог онлайн
Печальное завершение дискуссии)) соглашусь, что каждый устанавливает цену своих услуг исходя из затраченных времени и денег на собственное образование, повышение квалификации, приобретенного опыта, материально-технической базы и других факторов. Точно также клиент выбирает самостоятельно к какому специалисту с какими расценками на услуги обращаться) на мой взгляд, сравнивать все же в ценовом диапазоне разные профессии не совсем уместно. За границей подход к ценообразованию абсолютно другой) да и услугами психологов и психотерапевтов пользуется достаточно большая часть населения) соответственно и цена так сказать "рыночная" ниже - спрос то больше) в Украине до такого спроса еще далеко) у психологов больше шансов зарабатывать на тренингах, чем на консультациях или терапии) Если вопрос в цене конкретного специалиста, который вас устраивает во всех отношениях, то логичнее было бы ему и поставить этот вопрос) почему его расценки так высоки) Полностью согласна с коллегами, обобщать все случаи обращений не стоит - если клиент и психолог друг другу подходят и есть обоюдная проблемно-ориентированная направленность, то решить вопрос клиента можно и за одну консультацию) а вот как для выбора "жилетки", согласна, 350 грн это грабеж и развод чистой воды))))))))))))) по секрету: в Полтаве дешевле))))))))))))))))))))) Желаю вам найти вашего специалиста по умеренным ценам)