Помогите разобраться в отношениях.
Доброго времени суток, уважаемые психологи. Если ето возможно, подскажите как бы поступить в моей ситуации. Раньше я писала про проблемы с молодым человеком, с которым я живу долгое время. В обещм смысле мне сказали что мне нужно научиться любить и слышать чего я хочу, а у парня признаки незрелости личности. И пошел у меня процесс, осознания чего же я хочу, и принятия себя. Начала читать статьи, как полюбить и принять себя, про инфантильных мужчин, увидела почти 100% сходства, а также прочитала как с етим бороться. И о чудо - он нашел работу(через 4 дня), начал проявлять внимательность. Но проблема появилась в другом. Я четко осознала что настроена на семью. И я решила что не позволю никогда чтобы в моей семье муж оскорблял, не желал что либо неприятное обсуждать, не следил за здоровьем и т.д. По моей профессии дизайнера есть у меня друг, и после работы над собой я стала обращать внимание на него. С ним мы общаемся, как друзья, около 1,5 года по скайпу, но ниразу не виделись вживую изза километража.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Тамара!
Очень я рада за Вас, что нашли в себе ресурс разобраться с желаниями, потребностями. Похоже, что начался процесс переоценки ценностей, переход на другой уровень качества жизни. Мне кажется, что Вы начали обращать внимание на другого для того, чтобы просто отдалиться от Вашего мужчины, то есть, увеличить дистанцию между вами, оглядеться по сторонам. Сейчас еще не ясно, действительно ли он нравится Вам, или же только повод не быть с предыдущим, но это нормально. Ведь теперь, когда Вы изменились внутренне, отношение к миру тоже стало другим, для этого и нужно побыть одной, я имею в виду некую внутреннюю обособленность. И это очень полезно в Вашей ситуации. Но вот только хорошо бы не бросаться в новые отношения так сразу. Дать себе время почувствовать себя, себя рядом с другим, себя без другого. Тогда и разберетесь с кем же Вы хотите быть, это произойдет само собой, когда процесс завершится и Вы будете готовы.
Ну и не стоит забывать о том, что в отношениях люди влияют друг на друга. Человек, который рядом с Вами, соответствует Вашим потребностям. Часто, когда потребности меняются, человек тоже меняется, или исчезает, так работает информационное поле. Ну и женщина тоже влияет на своего мужчину, одним лишь своим желанием. Нужно просто хотеть, расслабиться и довериться жизни и силе своей психики. В Вашей ситуации это как раз то, что надо. Вы много сделали уже, запустили процесс, дайте ему завершиться и расставить все и всех по местам вокруг Вас.
Желаю счастья
Дополнение от автора
Но вот в последнее время, он мне начинает нравиться, и он проявляет знаки внимания. Он занимается над своим телом, следит за здоровьем, чему я у него научилась и выполнила мою мечту жизни - привести себя в форму. Он хочет развиваться, есть планы на жизнь и цели, которыми он со мной делится. Ответственнен за семью и тянет на себе маму, сестру и племянницу. Всегда вникает если что то не так у меня, помогает. Мне с ним приятно и хорошо общаться и ему видмо тоже. И вот за етот месяц появилось очень сильное желание его увидеть, он тоже об етом говорит. Но чувствую я себя не очень о етого, старый партнер не хотел, разговаривать о вопросах "душевных" и так мне прямо говорил, вон он у тебя есть твой друг ему и говори. На что я ему сообщила, что отношения с другом стали ближе чем с ним. Уже недавно на прямую сказала. На что он просто проигнорировал и спросил - а что мы будем на новый год готовить. Я еще живу с ним, но ето пока есть живность я ее пристраиваю и уеду в родной город. Вот что меня волнует, друга то я ни разу не видела, а к етому партнеру осталось чувство привычки и жалости. Подскажите ето нормально что я начинаю искать в мужчине качества которые мне нравятся, а не просто люблю и все. А также как быть с человеком который ведет себя как будто ничего не происходит, что бы я ему не говорила.( Но как будто провоцирует, начал курить, пить, может быть он все понимает да запивает мои слова неприятные ему.) Чувствую себя не очень, будто налево хожу,но и разорвать отношения не могу - меня не слышат. Пожалуйста подскажите как поступить. Я вообще мечтаю поступить так что бы избавиться от привычки и жалости и при етом не обидеть, но не уверенна что так можно. Большое спасибо, извиняюсь за очень долгий текст. Буду благодарна любому ответу.
Дополнение от автора
Ой спасибо, пока дополняла вопрос, Вы уже ответили. Большое спасибо.
психолог онлайн
Иванна Николаевна Яковенко
Я тоже не уверена, что расставаться можно, не испытывая жалости, сожаления, грусти. Нормальные человеческие переживания, Вы ж не робот! Может он и не понимает, просто чувствует, что что-то заканчивается, но чувства не осознает, он, похоже, совершенно нечувствительный. Просто поганенько на душе и вот и пьет.
А вот то, что Вы теперь выбираете и ищете качества, важные для Вас, в мужчине - это взрослость наступает. И понимаю Вас , когда Вы переживаете : " как же это я не просто так люблю, а качества определенные ищу", очень это распространенная штука - высший романтизм "любить вопреки", но это больше подходит для того, чтоб устроить себе итальянские страсти, ну кому скучно жить или просто повеселиься захотелось)))
Если, как Вы писали, Вы ориентированы на семейную жизнь, то Вы все делаете правильно, тщательно выбирая мужчину, достойного Вашей любви. Любовь - это ж не что попало, чтоб раздавать ее кому попало. Вы же однажды попробовали с мужчиной, не найдя в нем нужных Вам качеств, и результат уже увидели, поэтому и делаете сейчас по другому. Это разумно, очень, и ничуть не мешает любви, счастью, романтике. Просто Вы боитесь немного, потому , что Вы молоды и это будто первые шаги женские, но они у Вас правильные, что ли, в пользу своей жизни. Не бойтесь чувствовать и чувствам доверять