нет друзей...
Здравствуйте, психологи! В этому году я поступила в университет. Я так хотела найти там друзей, и не то, чтобы со мной вообще не общались.. но друзей так и не нашла.. у каждого теперь есть своя компания, а я одна, как всегда. Так же было и в школе.. мне 17, а у меня даже парня не разу не было, стыдно признаваться.
Я не знаю почему, но многие думают, что слишком гордая, а это не так. Ради дружбы готова на многое, просто во многих случаях высказываю своё я.
Дайте мне мудрый совет, пожалуйста, что мне сделать, чтобы ко мне начали тянуться, а то ведь совсем без друзей зачахну...
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуй Света. Для того, чтобы к тебе "тянулись" люди надо не просто многому учиться, надо уметь делать многое (или хотя бы что-то) лучше других. Лучше других быть в учебе, лучше других петь или танцевать,вязать крестиком иметь интересное хобби и т.п. Важно развивать коммуникативные навыки (уметь общаться), которые предполагают умение слушать и умение говорить, умение сотрудничать с людьми. Если все это у тебя есть, а друзей все равно нет, то необходимо искть причину, которая скорее всего в тебе самой. Возможно для того, чтобы с тобой начали дружить надо не ждать, когда тебе кто-то предложит дружбу, а начать первой делать какие-то добрые дела окружающим людям. Начни делать какое-нибудь совместное дело, совместная деятельность сближает людей. Удачи.
консультация психолога
Света,а откуда вот эта информация - что многие считают,что вы слишком гордая?это вам кто-то текстом сказал,или у вас такое впечатление - что многие о вас думают,и думают именно это?
Дополнение от автора
это у меня такое впечатление. ведь сначала я себя проявила именно с такой стороны, но потом изменилась, и все равно никто со мной не дружит
психолог онлайн
Света, я не согласна, что для того, чтобы кто-то с тобой дружил, нужно что-то делать лучше других. Но думаю, что важно уметь показать, чем ты на самом деле интересна.
Возможно, твое первоначальное «показать себя гордой» было продиктовано твоим предыдущим негативным опытом общения со сверстниками, желанием защититься «на всякий случай». Может, попробовать немного уменьшить ту стену, которую ты возвела для своей защиты, приоткрыть свой внутренний мир кому-то, кто интересен из группы, кто, как тебе кажется, имеет сходные с тобой взгляды или увлечения. Хорошо было бы еще разобраться, почему до сих пор складывалось именно так, что друзей не хватает, что мешает строить дружеские отношения. Это можно сделать вместе с психологом во время очной работы.