неспособность хранить длительные отношения
Здравствуйте, мне 34 года и в моей жизни ни разу не было продолжительных отношений, 6-8-10 месяцев и все. Когда я был моложе, хотя и сейчас в общем-то я молод)), я не придавал этому большого значения, расставался легко, думал что не нашел еще своего человека. Но сейчас это уже стало проблемой, отношений было достаточно и все они длились по одному сценарию влюблённость-эйфория-скука. И такова ситуация была всегда, вне зависимости от возраста, темперамента, интеллекта моей спутницы. Причем я не оставлял человека ради другого человека, я просто переставал испытывать любовь. Так вот повторюсь, сейчас это уже стало проблемой, жизнь в отсутсвии любви течет вполне размеренно и успешно, но чем дальше тем больше я ощущаю ужасное одиночество и такое огромное количество нерастраченной любви, что мне становиться страшно. Мне с самого юного возраста хотелось быть навсегда вместе с одним человеком и этого никогда не получалось и я не могу понять в чем моя проблема. Я честно пытался не давать укореняться мыслям о том что это не мой человек, что можно обрести счастье с кем-то еще, но получалось не очень. Можно конечно завести кота и вести жизнь “сильного независимого мужчины” но это значило бы так и не узнать счастья. Я еще не готов поставить на себе крест и надеюсь из моего положения есть какой-то выход.
Прошу прощения, возможно мой вопрос показался вам инфантильным для мужика моего возраста
Алексей, 34 года
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, Алексей!
Вопрос у Вас вовсе не инфантильный, а очень даже зрелый. Потому как говорить о нерастраченной любви может только взрослый и сознательный человек, а не шалопай.
Что же касается "сценария влюблённость-эйфория-скука", то нет здесь одного важного звена - любви. Ведь влюблённость и любовь - это совсем не одно и то же чувство.
У Вас была влюблённость, которая предусматривает романтизацию образа человека и отношения через этот образ, но была ли любовь к живой, конкретной девушке-женщине?!
Думаю, когда реальность и быт разрушали романтический ореол, сам человек не вызывал уже у Вас нежных чувств.
А вот откуда у Вас склонность к романтизации-идеализации (сказочному восприятию) и возможное игнорирование живых конкретных людей, хорошо бы разобраться с психологом очно или по скайпу.
Дополнение от автора
Сейчас нахожусь в отношениях, эйфория первых месяцев спала, но я не хочу отпускать человека, стараюсь постоянно думать о ней, стараться быть рядом, быть "при ней", удержать в себе нежность, не позволяю думать что это еще один этап в жизни который пройдет и забудется, постоянно прислушиваюсь к себе и ужасно боюсь что у меня не получится.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Алексей, я согласна с Павлом в том, что Вам важно разобраться во время очной работы с внутренними процессами, которые мешают получить желаемый результат. Конечно, с одной стороны никто не говорит, что «своего» человека просто найти. Но с другой, если этот поиск уже превратился в определенную закономерность, то важно понять Ваш вклад в создание таких ситуаций.
А что касается теперешних отношений, то существует определенная опасность «перестараться», ведь чем больше Вы «стараетесь», тем сильнее может возникнуть сопротивление этому «старанию» (не со стороны девушки, а именно с Вашей стороны). Невозможно по-настоящему чувствовать, любить, наслаждаться отношениями под таким огромным прессингом разных «нужно» и «должен». Это как если родители твердят детям «ты должен любить бабушку», то у детей возникает внутреннее сопротивление, даже если они эту самую бабушку на самом деле и любят. Или как люди, зацикленные на появлении ребенка, долго и безрезультатно «стараются», а когда «отпускают» ситуацию, все происходит само собой.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей. «…В моей жизни ни разу не было продолжительных отношений, 6-8-10 месяцев и всё». Алексей, а для чего Вам длительные отношения? Какие свои потребности Вы хотите удовлетворить в этих отношениях? Ведь любые отношения строятся на взаимном удовлетворении потребностей. Есть потребности, для которых партнёр не нужен: карьера, деньги, социальная защищённость, причём сейчас, как мужчины, так и женщины в этом могут быть независимы.
Есть потребности, которые удовлетворяются, только в отношениях с женщиной. Причём от уровня этих потребностей зависит и длительность отношений. Например, для удовлетворения сексуальной потребности, отношения могут длиться один вечер. Эту потребность Вы удовлетворяете в своих непродолжительных отношениях.
А проявлены ли у Вас потребности, которые удовлетворяются в более длительных отношениях? Например, потребность в отцовстве. Вы об этом совсем не упомянули, возможно, эта потребность пока для Вас не актуальна. Потребность в мужском самоутверждении на фоне женщины, потребность в завоевании женщины, потребность быть значимым для женщины. Эта потребность, также удовлетворяется в более длительных отношениях. Однако если она у Вас занижена, то и женщин Вы выбираете, которых завоёвывать недолго, интерес быстро угасает.
Остаётся ещё одна общая для нас всех потребность, которая, скорее всего и проявляется в Вашем самоанализе, в поиске внутренних причин своего неудовлетворения в отношениях. Эта духовная потребность, в нахождении своей внутренней женщины для обретения единства существования. Потребность находиться в единстве с миром, отдавать любовь, заботу и принимать это от мира. И здесь проводником может выступать женщина.
Мне кажется, именно эта потребность не даёт Вам покоя. Для её реализации Вам нужно идти вглубь понимания своих желаний, нужно развиваться, расширять своё мировоззрение и сделать паузу в удовлетворении кратковременных потребностей. Тогда у Вас появится шанс почувствовать свою женщину, более зрелую, которая вдохновит Вас и Вам не придётся себя заставлять думать о ней, быть «при ней». Ведь любовь – это не аутотренинг, умом Вы ничего не решите. Удачи Вам!
психолог онлайн
У Вас таки точно не получится, Алексей.
Потому как боитесь (а всё, чего боимся, как правило, и происходит) - это раз.
Стараетесь, а значит заставляете себя, и получается, естественно, несколько искусственно - это два.
Повторюсь: есть смысл разобраться, что происходит внутри.