В семье 2 брата наркоманы, что делать?
Доброго времени суток, у меня в семье есть два брата, я и мама. Братья наркоманы и за их наркотическую зависимость невозможно нормально жить. Утром крики, вечером крики и так день в день. Мы с мамой пробовали и поговорить, и лечили но и так ничего не помогло. Пожалуйста помогите, посоветуйте что-нибудь.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Morgan, к сожалению, вылечить наркомана без его желания –невозможно. Самостоятельно вы с мамой этого сделать не сможете в принципе.
Попробуйте найти в вашем городе какой-нибудь центр реабилитации, возможно там есть группы для родственников наркоманов, посещая которые вы сможете изменить свое поведение. Ведь семья наркомана – это люди, которые тоже «участвуют» в процессе. Грубо говоря, пока человека «спасают» другие, ему нет смысла самому себя спасать. Можете почитать литературу по созависимости.
Morgan, возможно на первый взгляд это и будет звучать цинично, но вашей задачей тут больше является строить свою собственную счастливую и насыщенную жизнь. Возможно, для этого Вам тоже придется поработать с психологом, потому, что семейная обстановка, в которой выросли вы с братьями, скорее всего не способствует здоровому восприятию себя и жизни.
консультация психолога
Здравствуйте, Morgan. Ситуация в вашей семье непростая и напоминает сильно запутанный клубок. Чтобы его распутать, то есть, чтобы всем членам семьи стало легче жить, надо приложить много усилий, времени, денег.Я имею в виду реабилитационные центры, психологи, группы поддержки и т. д. Первый вопрос, который у меня появился после письма- а где ваш отец ? Общаетесь ли вы с братьями с ним ? Спрашиваю, потому, что, мне кажется, что-то такое было в вашей семье непростое или даже трудно переносимое, отчего братья так "бегут от себя ?"К Вам лично много сочувствия и тепла. Понимаю, как Вам, в Ваши 18 лет, трудно жить в этой семье, где все нуждаются в помощи со стороны. По факту, Вы там очень взрослая( я правильно думаю, что Вы девушка, а то из письма и Вашего имени не очень понятен пол ), так как с мамой вместе уговариваете и лечите братьев. Из советов хочется сказать Вам, что это, хоть и Ваша семья, и Вам в ней очень сложно сейчас, но постарайтесь быть бережной к себе, Вы очень молода, чтобы спасать взрослых, по сравнению с Вами, братьев. Вы, будто, выполняете роль отца в семье, помогая маме спасать их.