Шопоголизм у мужа
Здравствуйте,уважаемые психологи! У меня такая проблема.Мой муж просто не может жить без того чтобы что-нибудь не купить.Каждый день он тратит немаленькие суммы на абсолютно бесполезные вещи, с отговорками что мол "ему не в чем ходить" (хотя вещей у него больше чем у кого-либо в нашей семье,2 шкафа полностью только его вещей)или же "что это нужно для дома" покупает какие-то кастрюли,сковороды, хотя этих вещей полно дома.Все мои осторожные замечания,по поводу того,что эти вещи нам не нужны, до него не доходит. Сейчас напряг с деньгами и вместо того,чтобы откладывать деньги на что-то полезное, он покупает вещи,которые никуда не годятся(либо маленькие,либо б/у)при том, что он уже много лет не работает, а берет деньги у меня.Не знаю, что делать,огромные суммы превращаются в пыль.Очень прошу вас помочь,как избавить его от этого "шопоголизма"? Сил уже нет никаких.
Вопрос от: ; Возраст: 45
консультация психолога
Здравствуйте, Вика. Мне не хватило ясности и четкости в Вашем письме. Ее же не хватает в ваших с мужем отношениях, как мне показалось. Поэтому хочу задать Вам ясные и простые вопросы.Почему Ваш муж уже много лет не работает ? Он сам берет у Вас деньги или Вы ему даете? Как у вас это происходит ? Почему Вы осторожно, а не прямо и понятно говорите ему, что Вас тошнит уже от того хлама, который он сносит в дом, покупая его на Ваши деньги ? Что Вы чувствуете, когда заработанные Вами деньги превращаются в пыль ?

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Vika, меня настораживает тот факт, что проблемой Вы считаете «шопоголизм» мужа, а не то, что он много лет не работает, а деньги берет у Вас. Избавиться от его шопоголизма достаточно просто – прекратить финансировать этот шопоголизм. Но у меня есть предположение, что это и есть самая сложная проблема. Т.е. проблема не столько в муже, столько в том, что каким-то образом, при участии обоих партнеров, в вашей семье сложилась подобная система отношений.
Семья – это всегда система, которая существует по определенным законам, свойственным системам. Именно поэтому то, что происходит – «заслуга» всех ее членов. Как правило, если что-то в семейной системе функционирует «не так», то в такой семье может появиться так называемый «идентифицированный пациент», или «носитель симптома», поведение которого «выходит за рамки». Т.е по сути, поведение вашего мужа можно рассматривать как некий «крик о помощи» вашей семейной системы. В такой ситуации важно обратиться за очной консультацией, если хотите серьезных результатов.
психолог онлайн
Здравствуйте, Vika! Во многие зависимости, человек попадает в состоянии жизненной неопределённости. Это могут быть сигареты, кофе, сладости, азартные игры и т. п. У Вашего мужа зависимость от покупок. Почему Ваш муж оказался в неопределённости, в этом надо разбираться. Старые смыслы прожиты, новых - не обрёл, вот и завис между прошлым и будущим. Можно попробовать поддержать мужа в обретении социально приемлемого хобби. Пускай оно не приносит заработка, главное, чтобы он самоутверждался в нём, среди семьи, среди друзей. Ведь шопоголизм – это одна форм самоутверждения, которая может быть деструктивна для семьи. И просто так без замены на иную область самоутверждения, Вашему мужу сложно будет избавиться от этой зависимости.