невнятность в изложении мыслей при диалоге
Здравствуйте! Меня зовут Людмила! Я почти 10 лет работаю на государственной службе. Последнее время обратила внимание, что изменилась не в лучшую сторону. Потеряла способность внятно доносить мысль оппоненту, отстаивать свои права. Когда нужно что-то решить-всё тело дрожит, начинаю путать, жевать слова. Перед начальником не могу отстоять себя и на откровенное хамство, недержание слова не могу дать должный отпор. На работе я хороший исполнитель с высокой трудоспособностью. Естественно меня возмущает, что тот объем работы что делали до меня 2 человека, сейчас делаю я одна, а мои 2 предшественницы - с моим приходом, вследствие хороших отношений с начальником работают только языком обсуждая работников управления. Мне обидно, руководитель меня не слышит, решила уйти с работы, но понимаю, что если не стану увереннее - ничего не измениться.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Вы правы, унесёте себя нынешнюю на новую работу. Необходимо изменить отношение к себе и другим. Осознать свою ценность, взрастить любовь к себе - чтобы это читалось, при первом взгляде на Вас и тогда к Вам будет соответствующее, желанное Вами отношение. А сейчас к Вам относятся так, как Вы позволяете и считаете нормальным к Вам относиться. Даже, если Вам это отношение не нравится и умом Вы понимаете, что это не правильно, на бессознательном уровне, в душе Вы к такому отношению готовы.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень Вас понимаю, к сожалению, мы никак не можем вычеркнуть хамство и несправедливость из нашей действительности, и встречаться с этим сложно, но приходится приспосабливаться.
Похоже, у Вас как раз проблема в этой области - проблема в приспособлении.
Давайте вместе проанализируем вашу ситуацию. Вы 10 лет работали вполне успешно, так? А теперь вот что то изменилось в рабочей среде - что именно? Ведь тот факт, что изменились Вы в последнее время связан с какими то изменениями внешними.
Из Вашего письма мне кажется, что речь идет о подавлении чувств. Симптомы, которые Вы описываете - путаете слова, дрожит тело - будто внутри в тот момент возникает какое то яркое переживание, страх или ярость, может быть, которое будто Вас парализует.
Важно понять, откуда такие переживания взялись, не перенесли ли Вы их из какой то подобной ситуации из прошлого...
Проблема Ваша может разрешиться, просто мало информации в письме, чтоб видеть яснее. Важно то, как Вам живется в этот момент и вне работы. Ведь уверенность в себе - это целый комплекс чувств - осознание своего места в жизни, принятие своего права голоса, свобода выбора, внутренний комфорт и покой. И все эти переживания формируются не только на работе, но и вне ее.
Думаю, что с этим можно разобраться, тем более, что Вы многое осознаете, значит проблема готова к разрешению...
Держитесь, удачи
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила! Вы правы, что если не поменяетесь внутренне ("если не стану увереннее"), то и внешне ничего не поменяется. Люди ведут себя с нами так, как мы сами позволяем и терпим. И дело не в том, что все люди "плохие" или "жестокие", а в том, что невозможно почувствовать границы другого человека, если он их не предъявляет. Зачем кому-то выполнять работу, которую можно отдать Вам?? Комфортнее - не работать (а также нахамить, унизить и т.д.), просто потому что это проще. И Вы ведь терпите. Но всему хорошему (и "хорошему" также) приходит конец: Вы сами замечаете перемены в себе. И я согласна с коллегой, что на ум приходят вопросы, что же Вы сдерживали все эти 10 лет? Какие чувства? Обида, о который Вы упоминаете, - вполне закономерна после такого обращения. А что-то еще? Вы и сейчас, по сути, их сдерживаете, но если раньше они были совсем уж подавлены и не замечены, но теперь подбираются ближе "к поверхности" (к возможности выражения). Возможно, Вы не хотите (или, например, не считаете допустимым) выражать злость и отстаивать свои права в определенной форме, но энергия этих переживаний не исчезает, она находит ту форму, которую Вы ей "позволяете" - в данном случае путаница слов, невозможность дать отпор, дрожь. То есть какие-то внутренние процессы уже стали заметными. Это, конечно, предположения. Но по сути, описанная Вами ситуация - это очень хороший старт для психотерапии. Успехов Вам!