Как избавиться от страха и отыскать ресурс внутри себя?
Доброй ночи!
Все начиналось довольно безобидно.
1 Год и 7 месяцев я не брала больничный , естественно, всеми силами пыталась не болеть, за мной так же еще числится полный годовой отпуск, который я не "отгуляла", т.е. хочу сказать, что считаю себя достаточно ответственным работником. В ноябре я получила повышение и уменьшение заработной платы в связи с ситуацией в стране. Непосредственная начальница меня полностью устраивает, мы дружны. На коллектив тоже не жалуюсь.
За год до этого я планировала набраться опыта, получить эту должность и, отыскав место по-лучше, сменить работу. Я старательно исполняла свои должностные обязанности, обучалась новому, и, наконец, наступил долгожданный момент - я получила повышение. Я верила и убеждала себя, что я здесь долго не задержусь. И все было нормально, пока не наступил ноябрь, а вместе с ним и мое повышение... Конец года, работы много и я никогда не отказывалась её делать, слов "не знаю" и "не умею" в моем лексиконе не существовало. Знаю-не знаю, умею-не умею, я жадно хваталась за все, что давали, считая это потенциальным вложением в свое профессиональное развитие. Но как-то так "сошлись звезды", что скопилось количество работы, на мой взгляд, не соразмерное моим физическим возможностям. Я правда старалась, но чувствовала, что не успеваю все сделать правильно и в сроки. Я перестала успевать делать-понимать-учить-быть ответственной. Мозг начал кипеть, внутри все трепетало как натянутая струна, поскольку, я хотела все успеть, "не ударить лицом в грязь", не подвести себя и коллег, показать, что мне "и это по плечу". Работа начала занимать все мои мысли. Начальница стала торопить, я отвечать, что меня не четыре штуки, а одна, что работаю и до этого делала то-то. Я подхватила простуду, но за выходные подлечилась, поскольку, именно сейчас неуместно было болеть, нужно было срочно готовить потенциально важные бумаги, исполнение которых является непосредственно моими обязанностями. Начальница начала давить:"Когда уже закончишь?!!!" Я ответила, что это долгая и муторная работа и несправедливо, что сейчас я одна должна исправлять ошибки за предыдущие года и все приводить в соответствие и вообще черт его знает как его слепить. Все коллеги, которые косвенно должны были предоставлять мне информацию сердились, что я отвлекаю их от рабочего процесса, считая, что делают мне одолжение. В воздухе повисло высоковольтное напряжение.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
На столе лежали горы этих бумажек, в глазах начало рябеть от мелкого шрифта и циферок, я начала путаться, стало не понятно где, что, куда, и как. Как это все довести до ума я не представляла и расплакалась. Я сидела и давилась огромными слезами просто не представляя как! это все слепить в кучу, с какого конца подойти и как договориться с 70-ю людьми коллектива. Хоть я и умею разруливать рабочие вопросы, именно тогда в моей голове все это превратилось в непрерывный болезненный раздражительный шум. В сложившейся ситуации начальница поступила как очень мудрая женщина, ласково сказав, что все будет хорошо, она мне поможет, и мы вместе приведем все в порядок как и должно быть. Восхищаюсь её мудростью. Но на следующее утро у меня подскочила температура до 39, легких я не чувствовала, сил не было, больно было существовать, виски разрывало от количества мыслей, стыда и чувства вины, ведь я так удачно заболела.
Я выдохлась. Простуда с легкостью поймала меня в свои цепкие лапы, сил бороться не было. Дома было невыносимо (живу у родителей, отношения много лет никакие). Работа для меня замечательный побег из дома. Я бесилась от одолевшего меня бессилия, родители от того, что сижу дома, начальница от того, что стоит работа. Все начало сыпаться дальше, простуда осложнялась, вместо того, чтобы отступать, обострились хронические заболевания, на фоне антибиотиков, разболелся желудок, потом начала нарывать десна. В общем, 2 недели я провалялась в постели, мучительно пытаясь изобрести план как все в своей голове разложить по полочкам, найти выход, избавиться от неуместного чувства вины.
На работе таки поняли, что я не увиливаю, а реально болею. Спустя две недели вышла. Впервые за два года я вообще не хотела туда идти. Совершенно. Да ладно идти, я не хотела работать! Вот прошли две мои рабочие недели после больничного. Работа была для меня отдушиной. Теперь я чувствую себя в гостях не только дома, но и на работе. Апатия. Не интересно. Нет нормальной зарплаты - нет желания выкладываться. И, самое главное, я начала бояться её потерять. Открыла сайты с вакансиями, почитала требования в своей отрасли, и поняла, что я ничего не знаю, я и половине заявленных требований не соответствую, несмотря на то, что и самообразованием занималась и курсы только закончила. Начальница вдруг загорелась желанием взять еще сотрудника. Я всегда считала и считаю, что незаменимых людей нет и это нормально. Я никогда не скрывала своего желания уйти на лучшее место и считаю нормальным желание человека стремиться к большему. Вышла, а мне в лоб : "Нужно брать еще кого-то, выучи, а потом можешь уходить. Не забывай, что сейчас работы нет. Можно подумать тебя везде ждут с распростертыми объятьями." И так тошно, а авторитетное заявление образованного человека еще больше подрывает веру в себя.
Вообще происходит какой-то обморок...
Земля ушла из-под ног. Обострилось чувство страха и одиночества. Словно я с неимоверной физической и психологической болью распадаюсь на атомы, растворяюсь в пространстве, отсутствую. Меня сковывает какой-то противоестественный страх. Меня все стало пугать. Я не чувствую себя как личность. Бессонница или плохой сон с кошмарами заставляют нервничать еще больше.
Дополнение от автора
Недавно приснилась постель полная змей, они меня покусали, от ужаса ощущения реальности происходящего и от боли укусов я начала просыпаться и испытала повторный шок, когда в полусне я сбросила одеяло и мне показалось, что они вот есть в моей постели, мне это не снится, это реально, потом проснулась, естественно, никаких змей не было.
Во второй раз пригрезилось во сне, что дорогой мне человек, моя еще живая, но очень старенькая бабушка, умерла, и я так спешила попрощаться, но не успела! Я приехала, увидела труп и испытала сильнейшую безысходную горечь от того, что не сказала последних слов, не сказала как благодарна, как любила, что понимаю и прощаю, не обняла и не утешила, не была рядом, когда человек осознано проживал последний миг своей земной жизни и готовился стать прахом. Я плакала над телом, больше всего обвиняя себя в том, что, понимая, как человеку тяжело и страшно исчезать, уходить в никуда, я не успела! Не успела взять за руку, не успела уберечь от страха и одиночества последнего вздоха. В это же время я испытывала эгоистичное моральное облегчение, что избежала эмоциональной боли расставания, что мне не пришлось пережить миг смерти, меня бы это убило. И тут бабушка открывает глаза, оказалось она настолько тихо дышала, что все подумали "свершилось". А она берегла последние силы, чтобы дождаться меня и попрощаться. Я испытала одновременно огромную радость, что она жива, но в следующую же минуту необъятный животный ужас наполнил все мое тело, от осознания того, что вот сейчас я её потеряю навсегда и мне придется принимать эту мысль, эту реальность во второй раз. Я проснулась.
Во сне я всегда испытываю очень реальные эмоции. Там словно происходит моя другая жизнь с одним отличием от реальной: я попадаю в уже готовую ситуацию в сновидении и мне приходится действовать "по ситуации". Избежать заранее невыгодного положения невозможно. Потому при наличии подобных сновидений речь об психологическом отдыхе не идет.
Внутри меня все так плохо. Там пусто, сыро и одиноко. И страшно. Иногда, так хочется выкрикнуть:"Мама, мамочка! Как же все плохо, как я устала, как запуталась, как мне страшно, больно, одиноко, несправедливо," - обнять и расплакаться. Где же может быть более искреннее утешение как не от матери? Кто может любить сильнее и беззаветнее? Никто. То есть, если мать не любит, то понять как это быть любимым желанным ребенком просто невозможно. Иногда, мне хочется спросить прямо: "За что ты меня так ненавидишь? Почему ты меня не любишь?" Но мне известны ответы на эти вопросы. И, задавая их, я смогу лишь подселить ей чувство вины и сопутствующие ему злость и бессилие, но никак не пробудить любовь. Это не сделает меня счастливее. Нельзя человека заставить говорить на китайском, если он до этого никогда его не изучал. Мне 26 лет!! И я сумасшедшая, если до сих пор не могу смириться и простить матери отсутствие осознанного материнского инстинкта.
Личная жизнь полностью отсутствует. И во мне столько нерастраченного тепла скопилось, просто болит от этого все внутри. Такая бездонная безысходность. Как же хочется чтобы где-то в мире хотя бы 1 человек тебя искренне любил и был рядом.
Все сыплется. И единственное чего я прошу, помогите мне, пожалуйста, отыскать внутри себя ресурс, чтобы жить, чтобы работать. В январе после зарплаты буду обращаться к психотерапевту очно. Я намеренна победить монстров родом из детства, которые именно сейчас опять начали выходить из-под контроля. Хочется спрятаться, убежать, стать невидимкой. Но это не я. Я много-много раз справлялась и в этот раз намеренна пройти естественный отбор. Просто помогите не оступиться, ощутить себя и отыскать живительный ресурс....
Спасибо большое!
Всем добра.

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте,Ренессанс!Очень позитивный у вас ник!После прочтения поста возникает чувство грусти и одиночества.В вашей внутренней реальности вы одиноки и находите подтверждение и во внешней реальности:"Я бесилась от одолевшего меня бессилия, родители от того, что сижу дома, начальница от того, что стоит работа." Вам ,похоже, очень не хватало поддержки,возникло чувство,что весь мир против вас-родители злятся на вас,начальница бесится и вы беситесь от бессилия,только ваш тело с помощью болезней смогло остановить вас и дать передышку ,когда вы не смогли отстоять себя,выполняя нереальные требования. Вам трудно отстаивать свое нет,когда на вас давят,и при этом сохранять позитивное отношение к себе.Есть ли люди,кроме бабушки,которые любят вас и могут поддерживать?
Ресурс вы можете найти в отношениях,когда не- смотря на ваши несовершенства,ошибки,на ваше "нет",вас будут любить и с вами будут оставаться.И из этого сможет сформироваться и ваша самоподдержка.
Ваша жизнь больше,чем ваша работа, с работой иногда можно расставаться и это может вести к росту.Вы и ваше здоровье ценнее работы.Желание пойти на психотерапию я приветствую, думаю у вас все получится.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ренессанс. После прочтения Вашей истории возникает образ яркого и стойкого цветка. Цветок этот имеет жизнеутверждающий аромат, энергию, силу воли. Однако корни цветка начинают сохнуть, они не получают живительной воды, за ними никто не ухаживает. Даже сам цветок хотел о них забыть, заботясь лишь о состоянии своих лепестков, о том, какой нектар он отдаёт насекомым. Цветочек хотел давать всё больше и больше нектара, он перестал отдыхать, он совсем забыл о своих корнях, так как с землёй у цветочка отношения не сложились. Цветок стал удовлетворять лишь потребности своего ума, своего бутона. Сначала всё было хорошо, каждое утро цветочек раскрывался и работал, работал. Он думал, как бы привлечь больше пчёл, как научиться хорошо пахнуть, как усилить свою окраску. Пчёлки прилетали, хвалили цветочек. Ум самоутверждался. А корень чах. И вот цветочек стал замечать, что ему трудно открываться, что лепестки не такие уж и крепкие, сочные, цветочек стал вянуть и заболел. Таким образом, корень начал кричать бутону: «Эй, голова, вспомни про сердце, про непосредственные эмоции, чувства, про подсознательные потребности». Корень, хоть и под землёй, но без корня бутон никак не выживет. И вот цветок стал задумываться, где же мой ресурс, на какую свою часть мне надо обратить внимание, чтобы снова зацвести и открыться солнышку?
Ваш ресурс – это Ваше подсознание. Ум Вы кормите, а вот Ваши подсознательные потребности совсем голодные. Основные подсознательные потребности в любви, в принятии, в ощущении себя желанной, в ощущении себя в единстве с миром, сексуальные потребности, всё это сейчас даёт о себе знать в виде Вашей переоценке ценностей, в Ваших снах и в виде Вашей подавленности и неопределённости.
Конечно же, Вы не можете заставить «землю», другими словами, Вашу мать дать Вам принятие и любовь. Однако Вы способны сами сознательно питать себя, наполнять непосредственными живыми эмоциями и впечатлениями. Например, кроме работы, расширяйте свой круг впечатлений и преодолений, за счёт спорта, недорогих горных походов, велопрогулок и т. п. Вам необходима отдушина для сердца. Расширяя своё «Я» за счёт нового познания себя, в новых ситуациях Вы будете питать свои корни и снова расцветёте! И на Вас будут слетаться не только пчёлы, но и шмели! Желаю Вам удачи!
Дополнение от автора
Дина Дмитриевна и Ольга Сергеевна, спасибо большое за внимание к моему вопросу!!
Но где же взять именно сейчас взять ресурс для самоподдержки, если отношений нет, если меня просто парализует страх, я чувствую себя загнанным зверем( Мне страшно и одиноко, и от осознания этого еще страшней, словно я связанна по рукам и ногам.
психолог онлайн
Что это за страх?Чего вы боитесь? Где и каким образом в теле проявляется страх?
Дополнение от автора
Дина Дмитриевна, страх потерять работу и остаться без денег, страх остаться на этой работе и дальше прозябать на своей маленькой зарплатке, страх долгого одиночества, которое уже явно затянулось и меня теперь пугает, страх, что так и буду томиться одна, страх ничего не достичь, не изменить и так и дальше пользоваться совместным жильем с родителями, а мы на столько разные, что при входе в дом я словно меняю кислород на углекислый газ, страх ошибиться, бросившись менять работу. Страх, что родители, конечно, не помогут, и, если, я хоть на месяц останусь без заработка, придется ходить пешком и полуголодной. Для меня слишком большая роскошь лишиться хоть какого-то заработка.
Страх, что нет ни одного человека в мире, который сможет меня подхватить, если я оступлюсь.
Отношения меня словно стороной обходят, это заставляет думать, что со мной что-то уж совсем не так. Жуткое раздражение от хищно смотрящих знакомых женатиков всегда готовых на единичный секс. Ну как после этого можно увидеть смысл в мужчине как таковом и в отношениях вообще. Разочарование.
Дополнение от автора
А проявляется страх постоянной бессонницей или кошмарами в кратковременном сне.
Он парализует меня и я не понимаю, как мне поступать в той или иной ситуации. Страх словно запрещает работать. Я избегаю лишних заданий, а на уже существующие пялюсь 2 часа и почему-то не знаю как сделать так, чтобы их исполнить вообще в принципе.
Страх быть отвергнутой.
Из-за страха нежелание вступать в конфликты, отстаивать свои интересы.
Голова разрывается, а мозги кипят 24 часа в сутки. От страха скованность, от скованности - раздражение и злость на себя в этом мире.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Когда Вы поступали на эту работу, Вы задали своему подсознанию вектор: около года поработать на этом месте, а затем найти новое, лучшее. Сами того не осознавая, мы часто даём существованию посыл и потом не понимаем, почему происходят те или иные события. У Вас на работе начали происходить вещи, которые как бы провоцируют Вас уйти на новую работу. То есть, Ваш заказ: «годик поработать и уйти» начал исполняться. Но, с другой стороны, Вы внутренне оказались не готовы к заказанным вашим же подсознанием изменениям. Теперь очутились на раздорожье: не очень эффективно справились с повышением (по Вашему мнению), как следствие - потеряли веру в себя, появилась неуверенность, а с другой стороны, стоит заказ – работать на новом, лучшем месте. К этому всему добавляется букет из Ваших неудовлетворённостей по личной жизни.
Вы спрашиваете, где именно сейчас взять ресурс? Ресурс – это не живительный нектар, выпил и - страх прошёл. Ресурс – это работа над собой в направлении открытия к миру. Страх – это ситуация потери своего «Я», своих отождествлений, это как микро смерть. Работа со страхами – это движение к этим ситуациям, это реализация ситуаций, которых Вы боитесь. Боитесь новой работы – походите по собеседованиям, пообщайтесь с работодателями. При этом никто Вас не заставляет уходить со старой работы. Но это будет шагом к Вашим страхам, к открытию.
Посмотрите фильм «В погоне за счастьем», в главной роли Уилл Смит. Сейчас, в трудное для Вас время, постарайтесь окружить себя тёплыми, жизнеутверждающими для Вас впечатлениями, местами. Например: вечер при свечах, природа, музыка, творчество, встреча с друзьями, общение с психологом. Вот так, шаг за шагом, Вы снизите уровень своего напряжения и страхов.
психолог онлайн
у ВАС БЫЛИ МЕЧТЫ,ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С РЕАЛЬНОСТЬЮ ВСЕ ОКАЗАЛОСЬ НЕ ТАК ПРОСТО,СЕЙЧАС ВЫ ПЕРЕЖИВАЕТЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ, БОЛЬ, СТРАХ, УТРАТУ ИЛЛЮЗИЙ. НО У ВАС ПОЯВИЛСЯ ОПЫТ,ВЫ ЛУЧШЕ УЗНАЛИ СЕБЯ И У ВАС ВОЗНИКЛО ЖЕЛАНИЕ МЕНЯТЬСЯ,ИДТИ К ПСИХОТЕРАПЕВТУ. ОТ ВАС ЗАВИСИТ БУДЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РОСТА. В НАСТОЯЩИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ВАЖНО НЕ ПУГАТЬ СЕБЯ БУДУЩИМ, А ВИДЕТЬ ПОЗИТИВ В НАСТОЯЩЕМ- У ВАС ЕСТЬ РАБОТА,ЕСТЬ ГДЕ ЖИТЬ,ЕСТЬ РОДИТЕЛИ, А МУЖЧИНЫ,ЕСЛИ ОНИ ВАС ЗАМЕЧАЮТ-ЗНАЧИТ ВЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ДЛЯ НИХ.ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ В БУДУЩЕМ ПРИХОДИТ ЕСЛИ МЫ БЛАГОДАРНЫ ТОМУ,ЧТО ИМЕЕМ.РАДУЙТЕСЬ МЕЛОЧАМ -ВКУСНОМУ ЧАЮ,КРАСИВОЙ КРУЖКЕ И.Т.Д.,ЗАМЕЧАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ МЕЛОЧИ В ОТНОШЕНИИ К ВАМ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ -УЛЫБКУ,КОМПЛИМЕНТ,НЕ ОТРИЦАЙТЕ ЭТО,ПРИНИМАЙТЕ.ЭТО МОЖЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ.ПРИХОДИТЕ НА ТЕРАПИЮ.
Дополнение от автора
Ольга Сергеевна и Дина Дмитриевна большое спасибо за ответы и за оказанную поддержку, за ваше время!!
На психотерапию я пойду, так как понимаю, всю её обострившуюся необходимость. А ситуаций столько, что одной не разобрать и на форуме не решить)
Опыт общения с психологами имеется, так как у психолога была. Считаю, что результативно. Обратилась на форум в силу денежных затруднений и острой/срочной проблемы.
Хочу, чтобы вы знали, что ваше время не потрачено зря, и я вам благодарна, даже за диалог, который мне нынче так необходим. Это меня поддержало!
Добра вам и любви, и хорошего счастливого Нового года!!))
психолог онлайн
Здравствуйте, Ренессанс!
"Страх быть отвергнутой...страх, что так и буду томиться одна, страх ничего не достичь, не изменить и так и дальше пользоваться совместным жильем с родителями, а мы на столько разные, что при входе в дом я словно меняю кислород на углекислый газ, страх ошибиться..." - причины всего этого, в основе чего страх отвержения родителями - в отношении родителей к Вам.
С детства Вы получали психологические травмы при общении с ними, которые и подорвали вашу самооценку. И был нужен только повод для проявления этого. Ситуация на работе и послужила таким поводом.
Выход: длительная психотерапия.
психолог онлайн
И вам всего хорошего! С наступающим Новым Годом!