отчаяние из-за чужого мнения
Добрый день,уважаемые психологи. Я студентка 3 курса, через полтора года выпускаюсь "в свет", и второй год набираюсь опыта. Учусь на логопеда, имею опыт работы с детьми, второй год хожу к маме в сад, провожу с ней логопедические занятия. Учебу свою люблю,стараюсь учиться на отлично, делаю все добросовестно и с усердием.Мне казалось, из меня выйдет хороший специалист. Но мне крайне важно мнение других специалистов и преподавателей о моих знаниях, о моих стараниях. Необычайно нуждаюсь в похвале, так как в школе училась не очень хорошо, и не всегда осознаю, что сейчас представляю из себя куда больше, и для многих я очень добросовестная студентка. Но сегодня,на лекции,по которой будет экзамен по важной дисциплине, преподавательница "раздала" автоматы, предварительно сказав, что это тем, в ком она уверена,в ком она видит подающих надежду специалистов и усердных учениц,а остальные,собственно, пока мало что из себя представляют и мало трудятся,а так же еще не готовы к работе с детьми.Меня там не было, что поразило меня до глубины души. Обидно не за 5,нет, я выучу, я сдам,я знаю, но такое предвзятое мнение действительно ранило,ведь я делала все, и даже чуть больше, чем другие, я старалась, очень. А при диалоге с ней выяснила, что я "недостаточно умна и экспрессивна". обидно очень, задело.Не понимаю, почему.Именно за такое мнение.Чувство несправедливости,как будто меня оскорбили.
Скажите пожалуйста, как спокойно принимать такую критику от людей,чье мнение для меня важно? Прислушаться? игнорировать и знать себе цену? Пересмотреть может в чем то свое обучение?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Ксения, конкретная критика со стороны специалистов скорее полезна, т.к. показывает ошибки и мотивирует к совершенствованию.
Только вот «пока мало что из себя представляют» и «недостаточно умна и экспрессивна» вряд ли имеет какое-то отношение к профессиональной критике.
Я бы посмотрела на это скорее как на желание неуспешного в чем-то человека «отыграться», «спустить пар». Возможно, Вы думали о своей преподавательнице лучше, чем она оказалась в реальности. Мне кажется, профессионал, педагог и просто порядочный человек не станет «сливать» свое раздражение на студентах, настолько грубо оскорбляя их.
Важно постараться для себя отличать реальную критику от отыгрывания своей несостоятельности на других. На критику можно реагировать, а оскорбления не впускать «на свою территорию», ведь это не ваше, пусть остается на «территории посылающего».
психолог онлайн
Здравствуйте!
Смотрите, вы сейчас осваиваете две роли одновременно: студентки и стажера. И находитесь только в начале профессионального пути. Поэтому вам не хватает авторитетной оценки. Специалист, который проработал, скажет, 10 лет не будет в ней нуждаться, потом он уже знает себе цену. Поэтому, просто понимайте, что ваши чувства - это естественная реакция на события. С ними сталкиваются все стажёры и начинающие специалисты.
Ну, а по поводу преподавателя, то это просто ее мнение, и она, как преподаватель, ваш учитель имеет на это право. У нее были свои мотивы так поступить. Хотите о них узнать, можете о них спросить у того же преподавателя.
Желаю Вам удачи и сил в освоение столь важной профессии!