Можно ли помочь психологически человеку, у которого депрессия основана на болезни, которую не могут толком диагностировать врачи?
С юных лет мою маму беспокоят дикие головные боли (схожие с мигренями). Врачи не могут поставить четкий диагноз, анализы в норме, но обострение возникает сезонно. Приступы бывали такой силы, что она впадала в глубочайшую депрессию, отказывалась от еды, у нее были мысли о самоубийстве, и на фоне этого она 2 раза лежала в специализированных клиниках, где кроме диагноза - депрессия, ей тоже ничего не ставили. Ей сейчас 63 года. У нее очень сильное обострение, опять депрессия, она отказывается от еды, ей ничего не интересно, она все время в отчаянии. Все время говорит о смерти и о том, что это пора прекратить, хоть бы и покончив с собой. У меня опускаются руки. Можно ли ей помочь хотя-бы психологически? И на сколько это будет эффективным, если причина - физическая а не психологическая? Если да, психолога какого направления нужно искать?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте. Когнитивно - поведенческая терапия (КПТ) довольно єффективна при депрессиях. Но в данном случае необходимо учитывать по крайней мере следующие обстоятельства.Ее депрессия длится долго (т.н. рекурентная депрессия), что само по себе является обстоятельством осложняющим.Осложняющим обстоятельством является также возраст Вашей мамы.
Еще следует учесть, что курс терапии длится примерно от 20 до 40 сеансов. Сеанс у хорошего психотерапевта от 300 грн. Если психотерапию начать и бросить на полпути, то проблемы могут остаться.Кроме этого скорее всего психотерапию прийдется совмещать с медикаментозным лечением.Комбинированное лечение (КПТ+антидепрессанты) дает максимальный эффект. Сама Ваша мама вряд ли пойдет к психотерапевту, т.к.:1)имеет негативный опыт неудачного лечения; 2)сейчас она находится в таком состоянии, когда ее депрессиия блокирует желание выздороветь.На данный момент Вашей маме нужна помощь близких.Эта помощь может заключаться в поиске психотерапевта и в том, чтобы уговорить ее пройти курс психотерапии. Это сделать хотя и нелегко, но можно.