Я не вижу смысла в своей жизни
Уже на вашем ресурсе я поняла, как называется эта моя проблема. у меня вроде бы все очень хорошо. Работа мне раньше нравилась. Я недавно вышла замуж, с мужем отношения становятся только лучше. Денег стала зарабатывать больше. Но последний месяц все пошло наперекосяк. при том только в моей голове. Меня все бесило, раздрадало. Я думала, меня спасет новогодняя поездка. путешествие меня отвлекло. Но сейчас вернулась на работу и я просто не вижу смысла вообще в чем-либо
зачем эта работа?
зачем вещи?
зачем так много работать, чтобы потмо на пару дней куда-то ехать или покупать тряпки
зачем убирать, если снова все грязно через час
зачем я утром обещаю, что все будет хорошо, если я не могу даже свое настроение проконтролировать и нахожусь в депрессняке
зачем мне жить вообще я не знаю, мне ничего сейчас не нравится в моей жизни
я себе не нравлюсь
мое отношение к жизни не нравится
я не знаю, зачем мне что-то делать
Я уже прочла, что это экзистенциональный кризис
но что мне с ним делать теперь, я не знаю вообще.
Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте,Мари! А чем бы вам хотелось заниматься,если бы вам не надо было зарабатывать деньги? Как бы вы жили?Чем вам нравится заниматься?
Дополнение от автора
Как раз и беда в том, что я занималась всем, чем мне нравится. Я люблю танцевать и танцую. Рисовать - и рисую. Я хотела всегда писать - и моя работа как раз в этом и заключается. Я хотела запустить свой проект- и сейчас он на мази. Но кажется, что это все не нужно. Хочется закрыться где-то и никого не видеть. Вообще. Или уехать куда подальше. Перестать решать постоянные вопросы.
А на ваш вопрос я даже ответить не могу, потому как не знаю я, чего я сейчас хочу. Кажется, что ничего
Дополнение от автора
А еще самое гадкое в этом всем то, что мне кажется, что сколько бы я не деалала, все не то. Фигура не та, вид не тот, ум не тот, способности не те. да еще вот сейчас канючу в такое время. Когда люди умирают и болеют. А у меня все хорошо. Но на душе так гадко
психолог онлайн
Здравствуйте Мари. Одним из основных показателей депрессии является ангедония - это когда ничего не радует.Другим показателем депрессии является подавленное настроение.Третий показатель раздражительность ("Меня все бесило, раздрадало").Четвертый - нарушение когнитивных способностей ("А на ваш вопрос я даже ответить не могу"). Пятый - сниженная самооценка ("Фигура не та, вид не тот, ум не тот, способности не те").Пять из девяти основных показателей я перечислил (достаточно четырех), остальные можно найти, но не буду сейчас этого делать (не тот формат общения).
Насчет того что "Я уже прочла, что это экзистенциональный кризис", выскажу свое мнение. Для такого кризиса Вам еще мало лет, это просто депрессия.Депрессия бич современного развитого общества. Кстати в Европе и США в таких случаях дают больничные и страховые компании их оплачивают. Когда у человека голова "забита" негативными мыслями: 1) о себе; 2) о мире вообще; 3) о своем будущем - это депрессия. Самому выкарабкаться сложно, если не знаешь как. Нужна помощь.
С депрессией прекрасно справляется когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)(кстати в Европе и США признается страховыми компаниями). Обращайтесь.
психолог онлайн
Сложно ставить диагноз, Мари, просто по письму. Да, я и противник диагнозов. Ведь диагноз означает, что вы не клиент, а пациент, то есть, не человек, которому нужна помощь, а больной, которого нужно лечить. Поэтому, я бы предпочла разузнать про вашу жизнь, про то, когда такое состояние началось. Я бы узнала, какое состояние вашего здоровья? Обращались ли вы к врачу? Мучают ли вас головные боли? Понимаете? Картину нужно знать целиком для того, чтоб поступенчато откидывать причины, которые могут вызывать ваше состояние. Возможно, вам не нравится ни то, что вы делаете, ни то, как живете, а вам была предложена только такая модель проживания жизни.И вы сейчас считаете, что вам это нравится. Просто, может, это все не ваше...? Если хотите, это можно поисследовать.
психолог онлайн
А вы просыпаясь утром вместо того, чтобы обещать, что все будет хорошо, словите момент, когда начинаете вспоминать вчерашний день и не дайте этому произойти. То есть не вспоминайте вчерашний день. Проснувшись утром представьте, что вы только-только родились и все для вас происходит впервые в жизни. Вы первый раз завариваете себе чашку кофе. В первый раз обнимаете мужа, мало того вы его почти не знаете. И так во всем, нужно научится "не знать" все обо всем.
Просто вам должен приносить удовольствие сам процесс, а не цель, учитесь наслаждаться процессом и изучайте всех и все, что происходит, так словно для вас это впервые в жизни.
психолог онлайн
У Вас всё хорошо, но вот только "Фигура не та, вид не тот, ум не тот, способности не те..." - не те для чего? Что Вам нужно такое делать, чтобы всё это было то, что нужно?
Какое чувство и ощущения должны быть при этом?
психолог онлайн
И какой глобальный смысл жизни для Вас на сегодня? Другие смыслы понятны: семья, самореализация и т.п., но это было актуально и раньше. А глобальный,который включает в себя все остальные?
психолог онлайн
На данном этапе своей жизни, вы столкнулись с некими затруднениями. Да, сейчас вы испытываете неприятные чувства, которые поддерживаются определенной мыслеформой, а она в свою очередь зависит от точки координат. Если вы смотрите на жизнь из депрессивного состояния, то ваши мысли будут такие. Если вы смотрите с позиции жизнерадостного человека то ваши мысли будут такими же. Это не позитивное мышление, при котором человек разделяет свои мысли на плохие и хорошие, после чего вы одни мысли начинаете бояться а другие наоборот, что и является причиной отсутствия эффективности данного способа. Необходимо понимать что данное состояние которое вы сейчас переживаете обязательно пройдет, ведь темнее всего перед рассветом. Предлагаю вам пересмотреть данный видео материал который предоставит вам возможность лучше понять не только себя, но и найти свой смысл.
https://www.youtube.com/watch?v=LJHK9Z_3giU