отношения с матерью.
У меня не однозначное отношение к маме.Порой мне кажется, что я ее ненавижу-меня раздражают ее постоянные нравоучения и лекции (возможно, я так расцениваю):сделай то, займись тем то,развивайся, а вот N вышла замуж, а у того то столько то детей. Я не глупая, с 2мя высшими образования, работаю в иностранной компании, занимаюсь спортом, интересуюсь окружающим миром - т.е. к деклассированному элементу меня вряд ли можно отнести.Но все наши разговоры по телефону (мы живем в разных городах) сводятся к тому, что я нахожусь в сравнении с кем то и могла бы быть лучше.
Иногда мне с ней не хочется общаться, порой я игнорирую ее звонки либо же диалоги происходят в односложном порядке - "да,нет, хорошо".
Но иногда мне жутко ее не хватает - я хочу, чтобы она была рядом,мы разговаривали, вместе проводили время.
Помогите разобраться, пожалуйста.Как строить с ней взаимоотношения?
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
Заранее спасибо.

психолог онлайн
Здравствуйте,возможно это привычный способ для мамы напоминать вам о том чего ещё не случилось в вашей жизни,переживать и стимулировать вас и, похоже, по-другому она не умеет.А ваше раздражение вполне понятно и уместно,вы уже взрослый человек,достигший определённых успехов в жизни и точно не нуждаетесь в маминых нравоучениях и лекциях.Можете ли вы маме об этом говорить и устанавливать границы в отношениях с ней? То что с вами происходит очень похоже на сепарационный процесс,это психологическое отделение от мамы и это очень важный момент для достижения зрелости личности.Раздражение и злость помогают в этом отделении.Но как только вы сможете установить свои границы,обговорить с мамой как с вами можно обращаться ,а что уже является неприемлемым по отношению к вам,то и взаимоотношения наладятся.Это процесс иногда довольно неприятный и даже болезненный (с точки зрения переживаний). Поэтому, если вам самой сложно будет справляться, можно обратиться к психологу лично или по скайпу и пройти этот период менее болезненно и с поддержкой специалиста.
психолог онлайн
Добрый день.
Ваши отношения к маме - противоречивы. Это называется амбивалентностью:когда чувствуешь противоположные чувства одновременно, когда присутствуют проитиворечивые желания. Возникает ощущение, что вас что-то "разрывает на части" изнутри. Состояние достаточно неприятное. Оно свидетельствует действительно о том, что вы отделяетесь от мамы, взрослеете, создаете свой автономный мир со своими границами. Но временами в этом мире вам оказывется страшно и неуютно, вы сомневаетесь в себе, в своем выборе, вы подспудно хотите вернуться в то детское состояние, когда мама все решала и защищала вас от неизвестного мира. Но взрослость и необходимость автономии через какое-то время берет верх. Это состояние напоминает катание на качелях. Выход: движение только вперед к автономии, так как вернуться в прошлое, в детство вы не можете - это против развития. Как помочь пройти этот период? Безусловно, поддерживающая психотерапия была бы очень уместна, так как позволила бы вам создать тот внутренний стержень, состоящий из ваших настоящих желаний, пронизаный ответственностью, свободой и уверенностью. Ведь, поймите, вы так реагируете на слова мамы потому, что сами не совсем уерены в своем выборе, в том, что вы делаете. Отсюда и агрессия. Поэтом - обращайтесь, сможем проработать вашу неуверенность и осознать собственные желания и стремления.