Как преодолеть боязнь врачей
Страх мой родом с детства. Сколько я себя помню, при упоминании о том, что к нам домой придет доктор или же нам нужно навестить поликлинику, мое сердце сжималось. Когда я была еще очень маленькой и болела какой-то банальной простудой, к нам приехала тетенька-педиатр, и я, как сейчас, ощущаю прикосновенье этой неприятной холодной штуки, называемой стетоскопом.
Часто я сидела в ожидании семейного доктора, и чуть ли не молилась, чтобы он не явился, вплоть до «пусть его машина сломается».
Потом я узнала, что детей постарше у хирурга раздевают, что, меня, шестилетнего ребенка, повергло в шок. И я находилась в нем до седьмого класса, пока эта самая медкомиссия не нагрянула. Но я поступила «храбро», сбежав из этого «самого интересного» кабинета, где сидели 3 извращенца, там, кроме хирурга и ортопеда, почему-то находился еще и невропатолог. Загоняли девочек по 10 сразу, многие выходили со слезами на глазах. При этом люди в белых халатах вели себя откровенно грубо и не вежливо. На мои попытки узнать, что будет происходить, резко ответили: «Что-то да будет, — узнаешь. Раздевайся Быстро или уходи!» Ну я, воспользовавшись моментом, и свалила, за что была вызвана в кабинет директора.
Но я не жалею о своем поступке, я жалею о том, что из страха, как бы на меня не накричали, ходила на привывки и прочее (ведь были процедуры и похуже). Я понимаю, что младший школьный возраст, личность еще несостоявшаяся, но зачем я это терпела, зачем я позволяла себя унижать — непонятно…
На последущие осмотры я больше не являлась, так как поняла, что не присутствуешь — нет проблем. Попытки медсестры затащить меня в свой кабинет на привывку тоже не увенчались успехом.
Сейчас стараюсь обходить больницы и поликлиники десятой дорогой. В 19 лет как-то понимаешь, что осмотр можно пройти, даже не заходя в кабинет, а дата флюорографии на листике легко исправляется посредством корректора. И, когда болеешь, то всегда можно зайти в интернет, поставить себе диагноз и назначить лечение. А если возьмут и уколы назначат? Только к стоматологам хожу. Заставляю себя, и одежду там никто не заставляет снимать.
Сказать, что я «боюсь врачей» — немного не то, это, скорее, боязнь и нетерпимость процедур, да и чужие прикосновения к твоему телу — дело, мягко говоря, неприятное.
Вот как мне жить с моими странностями?
P.S. В этот раз самолечение помогло не полностью, дома меня отправляют в поликлинику, я придумываю 100500 причин, чтобы не пойти. Не особо пугает, что недолеченный бронхит перейдет в пневмонию
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте! Похоже у вас сформировалось отношение к врачам, как очень враждебным людям, склонным к насилию. Но ведь основная задача медицины- помощь и лечение. И здесь у меня возникает просто масса вопросов. Ну, например, знает ли ваша мама (или кто-то еще) про ваши чувства и опасения? Поскольку мама ( либо другой человек, которому вы доверяете) своим присутствием может обеспечивать безопасность вам при общении с врачами. Избегать контакта с врачами можно, но готовы ли вы брать ответственность за свое здоровье без помощи специалистов ? Врачи - это прежде всего просто люди, которые владеют специальными знаниями и опытом. Стоит поменять свое отношение к ним , не избегать контакта, а постараться преодолеть свои страхи и научиться принимать помощь !!!
консультация психолога
Помимо негативного отношения именно к врачам, я увидела в вашем описании много негатива к прикосновениям других людей.
А как вы относитесь когда вас касаются другие люди: родители, попутчики в общественном транспорте, прикосновения парней?
Если есть такая проблема, которая ухудшает качество вашей жизни, то я бы рекомендовала бы вам обратиться на консультацию к психологу.