Одержимость вымышленными персонажами?
Здравствуйте! Когда-то давно, я в прямом смысле - влюбился в главную героиню одного мультсериала, и лишь спустя года полтора я смог о ней забыть. А теперь, это снова вернулось: я посмотрел новый экшновский мультсериал, где тоже была симпатичная главная героиня, в которую я тоже влюбился по уши. С тех пор как закончился мультсериал, я не могу выкинуть её из головы. Что-бы я не делал: ел, спал, просыпался, рисовал, играл в какую-нибудь компьютерную игру - я всё время думаю о ней. Иногда она мне снится, но от этого только больнее, ибо когда просыпаюсь - осознание того что всё это было не по настоящему, причиняет много боли. Я чувствую что не могу жить без неё, я люблю её. Невозможность с ней сблизится, создаёт впечатление, будто бы я не могу с ней сблизится не потому что она выдуманная - а потому что она недавно умерла. Как-будто она существовала в нашем мире, просто теперь её больше нет. Я всегда был против всяких отношений, и будучи интровертом предпочитал одиночество. Но зато стоит мне посмотреть мультсериал где есть сильная, боевая главная героиня - я в 99% случаев в неё влюбляюсь и не могу годами выкинуть её из головы. Не знаю имеет ли это значение, но именно сильные героини, которые учавствовали в смертельно опасных приключениях, и обладающих какими-то развитыми боевыми способностями (единоборствами, боевой магией, и т.д.) привлекают меня до невероятной одержимости, и происходит это исключительно в МУЛЬТсериалах, ибо по какой-то причине, меня привлекают героини только нарисованные или смоделированные в 3D. Что это? Откуда берется эта одержимость? Помогите разобраться, я не выдержу еще два года страданий по человеку которого даже не существует.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Стоит так же наверное отметить - что к главной героине, я испытываю не только простую любовь, но и острое желание сексуальной связи с ней.
Дополнение от автора
И как бы не было стыдно это говорить, но степень одержимости достигает таких высот - что если-бы она существовала, я был бы готов стать её рабом, лишь бы она позволяла прикасаться к её телу.

психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день,
похоже, что раз вы решили что в реальности отношения вам не к чему, то неосознанное стремление к отношениям прорывается через фантазии и мультфильмы. Заметьте, вы живете не в мире реальности, а в мире фантазийном, мире мультфильмов и там есть у вас возлюбленная. Ведь придуманная возлюбленная гораздо безопаснее, она не причинит вам боли, нет обязательств по отношениям и т.д., ей можно просто восхищаться. Поэтому, если вы хотите избавится от пребывания в мире фантазий, то вам стоит начать жить в реальном мире насыщенной жизнью и учиться строить отношения с реальными людьми. Для этого, я бы вам рекомендовала групповую психотерапию, для приобретения навыков общения с людьми в безопасном формате.
Дополнение от автора
Думаю вы правы, мне действительно несколько не приятно находится в реальном мире, и я всегда стараюсь как-то убежать от него. Спасибо за совет, я задумаюсь о групповой терапии, но не ставит ли всё это меня в положение - что если я не заведу настоящих отношений, меня будут мучать вымышленные?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Дело в том, что иметь отношения с другими людьми - это глубинная потребность всех людей хотят этого они или нет, так как человек - существо социальное. И если она не будет удовлетворяться, тогда человек неосознанно будет стремиться компенсировать это за счет фантазий и вымышленных отношений.
Дополнение от автора
Вы правы! Думаю я действительно нуждаюсь в отношениях, и мой случай тому подтверждение. Большое спасибо за помощь и за то что помогли во всём разобраться! Теперь, буду думать как всё это уладить.
консультация психолога
Александр,рискну с вами поделиться достаточно туманными своими впечатлениями от вашего текста.Они почему-то такие - как будто вы сами не полностью и неудовлетворительно включены в свою жизнь.Я имею в виду даже не контакты с людьми(хотя согласна с коллегой,что это крайне важно).Но вроде как часть вас "простаивает",не находит себе применения,а вы - не находите решимости эту часть себя сделать реальной,останавливаете себя,одергиваете...И эта часть,с одной стороны,не реализуется никак и нигде,а с другой - и не получала "по голове" от реальности,и остается идеально яркой и сильной,свободной от "поправок"и критики.Думаю,что вы тоскуете по себе - по такому,каким хотели бы,но не решаетесь быть...А другой пол и явное искусственное происхождение ваших привязанностей как будто еще больше и лучше охраняет эту вашу часть от риска того,чтобы не столкнуться с разочарованием.Разочарованием,которое неизбежно настигает человека,когда он решается вложить в собственную жизнь больше себя(потому что в голове оно все выглядело по-другому!я думал,что будет вот так,а оно совсем наперекосяк...)Но и облегчение,и знание себя тоже от этих попыток появляются.И это возможно - если интерес к тому,а что я за человек,что я могу,что у меня получается,а что - не получается,и,возможно,и не будет получаться,какие чувства я переживаю,как я на что реагирую в моей жизни,каковы мои возможности и ограничения - если этот интерес оказывается выше,сильнее,чем опасения оказаться несовершенным и страх нести ответственность за это.
Дополнение от автора
Я поражен! Вы разглядели во мне намного больше, чем я о себе написал. Ваши туманные впечатления абсолютно точны! Я действительно не включен в свою жизнь, и даже не уверен что стоит над ней трудится. У меня была огромная мечта - рассказать людям невероятно интересную историю, сделанную посредством компьютерной анимации. Однако всегда когда я хочу это сделать, я понимаю, что есть люди которые уже сделали это, да и притом намного лучше меня. Зачем миру еще один творец, когда хороших творцов и так хватает? Вы правы! Я действительно тоскую по себе такому, каким бы хотел быть на самом деле.
Дополнение от автора
Я очень хочу как-то реализовать себя в жизни, но боюсь что время затраченное на труды совершенствования самого себя - окажутся напрасными. Еще год назад я не был таким, поэтому, я тоскою хотя бы по себе прошлогоднему, когда еще было много веры в то, что я смогу достигнуть всего что душа пожелает. А сейчас, я не смогу даже припомнить когда я в последний раз, не ощущал боли от осознания ничтожности своей жизни. На данный момент, жизнь хороша для меня только до тех пор, пока не проходит последняя минута серии очередного мультсериала.
консультация психолога
Миру еще один творец,может быть,и не нужен,творец нужен себе!Мне кажется,вы сплавляете в одну две разные цели:одна - достичь успехов,получить признание- в общем,какие-то внешние ориентиры.Как бы подтверждение чего-то в себе внешними средствами.Другая - заниматься тем,чтобы попробовать воплотить внутренние образы в форму,при которой они станут существовать и для других.Повторюсь,это - разные цели.И это серьезно разные цели.Фактически,это выбор между признанием со стороны и опорой на себя,что тоже не значит,что при этом другие не учитываются.Знаете,мне сейчас вспомнился один известнейший и оказавший огромное влияние на психологию психолог,Карл Роджерс.Он как-то писал,что,пока он создавал свой подход,было множество критиков и даже высмеитевалей.Но,говорит он,по крайней мере всегда один человек был уверен в том,что я все делаю правильно - я сам.(Но не попадитесь в это,как в ловушку:то,что человек делает что-то,исходя из чувства внутренней правильности,вовсе не стопудово приводит еще и к внешнему успеху!)))цели все же разные...
Дополнение от автора
Интересная мысль. Но всё так сложно. Понадобиться время что-бы переварить эту мысль. Я пока не уверен что понимаю, к чему вы ведете)
психолог онлайн
Согласна с Аллой Владимировной про «разные цели».
Еще можно на это посмотреть, как на 2 аспекта – Результат и Процесс. Есть люди, «заточенные» на достижение Результата. При этом часто возникают ситуации, когда результат достигнут, а удовлетворения нет. И человек начинает достигать другие «результаты», на какое-то время получая удовольствие. За такими стремлениями и стоит то, что Алла Владимировна назвала подтверждением « чего-то в себе внешними средствами» (достигнутым результатом).
А есть люди, которые умеют получать удовольствие от самого Процесса. Летчики, которым нравится чувство самого полета, художники, которые балдеют от запаха красок и ощущения, как кисть «плывет» по холсту, музыканты, которые «рождают» новую музыку под свое настроение…
Мне показалось, что Ваше «творческое начало», (которое скорее из области того, что Вы чувствуете), вступает в борьбу с «внутренним критиком» (который «живет в голове», и, чаще всего сформирован всякими родительскими «должен соответствовать»). Пока побеждает мозг.
Возможно, разобравшись с его «радиоволнами» (чьи это «критерии качества», нужны ли они), Вам удастся «выключить помехи» и услышать самого себя. Того, к которому хочется вернуться, который существует, просто пока не может «выбраться из завалов».
А еще мне кажется, что именно те, кто умеет слышать себя настоящего, ориентируются на Процесс, получают от него удовольствие. И именно их Результаты (к которым они, вроде как, и не сильно стремились), потом вызывают резонанс в душах других людей.
Дополнение от автора
Творчество всегда было у меня очень противоречивым. Во время, например рисования - меня постоянно мучают какие-то опасения, что я не получаю никакого опыта. В результате этого возникают сомнения, а в результате сомнений, пропадает мотивация на то что бы продолжать это занятие. И такое меня преследует в любом занятии, даже в компьютерных играх
психолог онлайн
«опасения, что я не получаю никакого опыта» - возможны как следствие девиза «каждое действие должно быть не бесполезным» (или любого другого девиза типа «как должно быть»). Кто «подарил» Вам этот девиз?
«возникают сомнения» - чьи это сомнения? В ком? Кто в Вас чаще всего сомневался? Кому Вы «должны» показать только «правильный» результат?
«пропадает мотивация» - естественная защитная реакция на критику (чаще родительскую), «а, раз идеально не получится (все равно найдут к чему прицепиться), так я и делать не буду», постепенно превращается в «да не очень-то и хотелось».
Это не творчество противоречиво, а «что-то» противоречит творчеству.
Часто так бывает, что когда родители не принимают ребенка с его недостатками, он тоже не может принять себя, у него просто не было возможности получить такой опыт «принятия себя несовершенным». И человек отказывается от деятельности, чтобы не увидеть себя «всего лишь обычным…(любое название деятельности)».
Направления движения тут – научиться принимать себя, отделить свои мысли и суждения от чужих, слушать того себя, который пока еще чего-то хочет, и начать действовать.
Дополнение от автора
Направление движения вы правильно задали, спасибо, я буду идти в этом направлении, очень полезный совет. И вы правы насчет влияния чужого мнения, однако оно не родительское. Я точно знаю что влияние чужого мнения было, но не могу вспомнить от кого.
психолог онлайн
Александр, здравствуйте! К вышесказанному еще добавлю. Ваша героиня вымышленная, а переживания реальные. Это говорит лишь о Вашей потребности строить отношения.
Вы задаете вопросы: "Что это? Откуда берется эта одержимость?". На мой взгляд Вам лучше сконцентрироваться над вопросами: "Чего я хочу в этой ситуации?" и "Как мне этого достичь?". Действительно ли Вы готовы сегодня отказаться от виртуальной влюбленности в мультгероинь?
А Вы сейчас, на мой взгляд, только испытываете боль и страх, что это никогда не закончиться.
Как только Вы примите решение покончить с этим, на вопрос: "Как?" у Вас начнут появляться ответы.
Делайте пусть даже самые маленькие шаги навстречу другим реальным людям, начните строить отношения с девушками. Только в "живых" отношениях Вы сможете проявить себя. Это не значит, что там не может быть больно, но в таких отношениях точно будете присутствовать Вы. Откройтесь любви и дарите себя другим!
Дополнение от автора
Здравствуйте! Да, я действительно боюсь что это никогда не закончиться, ибо в прошлый раз когда это было, мне понадобилось почти два года что-бы избавиться от этой "одержимости", и я действительно боюсь, что в этот раз, это может не пройти 5 лет, а то и больше. Может вы и правы насчет реальных отношений с девушками, но я серьезно никого не хочу пускать в свою жизнь. Мне нравится жить одному, где много свободного пространства, где я могу делать всё что хочу, и никто не будет пытаться устанавливать здесь своих правил. Я не хочу лишать себя этого. Неужели нет способа чем-то заменить отношения с девушками?
Дополнение от автора
Виртуальная влюбленность мучительная, потому-что отношения подразумевают обмен чувствами, эмоциями в конце концов. И те чувства которые я дарю вымышленной героине, она понятно по каким причинам - не может мне ответить тем же, я прекрасно осознаю сложность ситуации. Но я всё таки хочу знать, существует ли возможность заменить любовные отношения чем-то другим?
психолог онлайн
Александр, все подчиняется целям. Чего Вы хотите? Не хотите никого впускать! Ну тогда, если это Ваше решение отчего же Вы страдаете? А признаться себе в том, что Вы все же ищете отношений, пусть даже они виртуальные. Будьте честным с самим собой прежде всего! Не бойтесь себя! Открывайте свой внутренний мир и тогда внешний мир тоже Вам откроется! Посмотрите на эту си
психолог онлайн
Александр, да заменяйте любовные отношения, чем Вашей душе угодно! Лишь бы Вам хорошо было! Сублимацию никто не отменял! Главное, чтобы Вы отдавали себе отчет в том, чего хотите и что получаете. Если в этом нет противоречий - то живите счастливо. Только вот "счастливо" - это значит "с частью", т.е. с кем-то.
Очевидно, что Вы сейчас в поиске смыслов и жизненных ценностей. Это сложный период в жизни. Могу добавить, что это временный этап, но от Вас зависит с какими результатами Вы из него выйдете!
Дополнение от автора
Странно, я столько времени посветил тому что-бы выявить в себе все самообманы, а самого очевидного почему-то не заметил. И да, я на самом деле нахожусь в поиске "смыслов и жизненных ценностей". Вы сказали что это временный этап, но, неизвестно ли насколько этот этап долгий? Просто, я серьезно задумался о смыслах и жизненных ценностях где-то 3 или 4 года назад, и получается, с тех самых пор, я и по сей день нахожусь в их поиске.