Как изменить себя?
Мой недостаток, который мешает мне в жизни. Это то, что я не могу отказать людям. Касается и работы (поэтому очень часто выполняю не свои дела)и личной жизни. тут намного сложнее.Часть моих сексуальных партнёров появились именно по причине того, что я не смогла им отказать. Я понимаю, что это идёт скорее всего из детства (мне всегда вбивали,что нельзя обижать людей и поэтому мне кажется, что если я откажу, люди обидятся) и мой папа такой же(он всегда всем все обещает, боясь обидеть). Больше всего это мне мешает в семейной жизни. Первое время, когда были проблемы с мужем, у меня были любовники ( да , есть и такой грех) ) Сейчас же, я просто не представляю себя без своего мужа, безумно его люблю, но все равно не могу оборвать 5-летнюю связь с человеком, с которым мы встречались для физического удовлетворения, как раз из-за неумения отказывать. Мне неприятно с ним встречаться, я не хочу этого, привожу различные доводы, но отказать не могу.
Я понимаю, что сейчас услышу много интересного в свой адрес. Я сама знаю, как это называется и кто я ,после моих поступков. Но дело не в этом. Помогите , пожалуйста, советом. КАК НАУЧИТЬСЯ ОТКАЗЫВАТЬ ЛЮДЯМ. Потому что это очень усложняет мне жизнь,это постоянное чувство вины перед другими, в случае моего отказа
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте! Для того, чтобы научиться отказывать людям , нужно научиться говорить одно волшебное слово "НЕТ!". Боясь обидеть других-вы обижаете себя!Даете понять другим , что с вами так можно! Ваша проблема - отсутствие личных границ. Научиться их выстраивать , и свободно с ними обращаться можно, пройдя психотерапию у психолога в вашем городе. Удачи вам!
консультация психолога
Наталия Горская
"Не умею отказывать людям" - это констатация факта.А важно понять - причину этого,подумать над вопросом - что случается,если пытаетесь отказывать,что с вами тогда происходит,какие мысли и чувства возникают?Вот вы написали такую версию - "если откажу,то люди обидятся".И что дальше?какие страшные последствия из этого образуются?Они не будут вас любить?Или вы себе будете неприятны,так как окажетесь не милой и приятной,а наоборот?Или они начнут вас бить кирпичом по голове?Или сделают другую вам гадость?Или это "магический откуп" - сделай хорошее другому,и с тобой не случится плохого? - понимаете,то,что стоит "за кадром" неумения отказывать - у каждого свое.А дальше уже можно подумать о том,как вы можете справиться этими предполагаемыми сложностями.Обычно они бывают "страшны и ужасны"только до тех пор,пока человек их как следует не обдумает.
психолог онлайн
Добрый день. У Вас очень интересный вопрос. Вы начинаете с того, что это проблема, которая мешает Вам жить,а если пофантазировать, то в чем она Вам помогает? Например, уже в запросе Вы говорите о том, что данная "проблема" помогла Вам обрести многих любовников - что в определенных случаях, положительный момент, ведь Вы тоже испытывали удовольствие от этого. В связи с этим, мы получаем две стороны одной медали - в чем-то проблема отказа Вам мешает, а в чем-то помогает. Возможно, если Вы определите, в чем выгода такой ситуации лично для Вас, сможете поменять, почему продолжаете пользоваться подобным способом достижения желаемого.А когда поймете, сможете решать - нужно ли отказываться от него. В остальном соглашусь с коллегой, что важно понять, какой реакции Вы боитесь в случае отказа. Отверженности, чувства ненужности, агрессии? Если разобрать эти чувства, их можно сделать менее патогенными и тогда научиться отказывать (если Вы действительно, примете решение это сделать) станет легче. В любом случае, подобная работа требует вмешательства терапевта, консультанта. Но работа может привести к удивительным и качественным изменениям, которые помогут наладить Вашу жизнь. Желаю удачи!
Дополнение от автора
скорее всего в моем случае,это чувство ненужности , отверженности. И, в то же время, я очень спокойно расхожусь с людьми, которые в какой то момент меня в чем то обидели , ну или просто. как говорят "разошлись интересы и пути". Просто с детства мне твердили, что надо помогать другим, заботиться о других. На первом месте всегда стояла помощь другим людям(пусть даже не знакомым), ну а потом уже себе. Плюс, в подростковом возрасте у меня была безумно низкая самооценка по поводу внешности.Я считала себя не то что некрасивой, а реальным уродом(хотя как впоследствии оказалось предпосылок к этому не было, но спасибо маме и бабушке , на акцентировании моих "изюминок"). Поэтому вот неумение отказывать новым знакомым мужского пола, это как раз и есть, боязнь отказа, боязнь ненужности и непривлекательности. Сейчас проблем нет, да и желания особого нет находить доказательства интереса со стороны противоположного пола, но и отказать не могу. ДА, психолог мне очень нужен, чтобы всех моих тараканов помог на место поставить.