Как помочь мужу радоваться жизни?
Здравствуйте! Мой муж постоянно напряжен, много работает. У нас двое маленьких детей (2 и 4 года),кредит, и все это на его плечах. Недавно я вышла из декрета, теперь работаю, и вроде как нам всего хватает. Дело в том что на первый взгляд (для посторонних) муж мой кажется очень строгим, всегда в работе, немного жестковат. Но на самом деле он очень добрый и ранимый. Я очень хочу чтоб он смог наслаждаться жизнью и ценил все моменты, которые есть сейчас, ведь дети вырастут, время уходит, а жить-то когда? Он постоянно думает о деньгах и это понятно почему. Но как мне расслабить его что ли... Я чувствую что ему необходимо признание, похвала, но не от меня... я всегда стараюсь благодарить его, поцеловать, похвалить, и отношения у нас хорошие... Дело в том что с мамой у него немного напряженные отношения - они часто ругаются, хотя очень похожи. Они любят друг друга, но я никогда не слышала чтоб мама хвалила его, обнимала или говорила что любит (хотя знаю точно что любит). Я старалась спросить как было в детстве (осторожно, чтоб не обидеть) - муж говорить что так же. Думаю ему нехватило ласки, любви и нежности от родителей (папа вообще мало принимал участие в воспитании и муж обижен на отца). Из-за этого муж неуверен в себе и сравнивает себя со своим братом (вот у брата "это" есть а у меня нет - надо исправить) и еще винит себя за то, что в юности (на 1-м курсе) влип в одну историю, а маме пришлось отдавать деньги (отец тогда сказал что пусть сам разбирается и муж до сих пор это помнит). В общем все это в совокупности сковывает мужа, хотя за 7 лет что мы вместе он стал более уверенным, открытым (раньше он не любил обьятия, разговоры о наболевшем, а теперь стал немного подпускать к себе, стал часто целовать детей, обнимать их) Я все стараюсь обьяснить как для наших деток важно чувствовать любовь, потому что я уверенна - от этого зависит их будущее. У мамы мужа была тоже очень тяжелая жизнь, она много работала и на детей времени не было, в этом нет ее вины... Простите что так все сумбурно... может все эти мелочи и уточнения не важны, но мне почему-то показалось что важны... Как помочь мужу быть уверенней в себе и немножко расслабиться и отдохнуть, увидеть жизнь здесь и сейчас, а не планировать на 10 лет вперед, когда дети вырастут, тогда и отдохнем... Я его безумно люблю! И еще - с каждым годом нашей совместной жизни он растет (в плане карьеры),я стараюсь всегда его поддержать и подчеркнуть какой он у меня молодец!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Яна, мне кажется, что, по сути, Вы уже делаете то, что помогает вашему мужу быть счастливее - поддерживаете, дарите любовь, заботу и ласку. Именно у Вас он может научиться тому, чего в родительской семье недополучил. Ощущая Вашу уверенность, он будет чувствовать себя более уверенным.
Возможно, именно Вы сможете так организовать досуг, что он сможет «немножко расслабиться и отдохнуть, увидеть жизнь здесь и сейчас». А «планировать на 10 лет вперед» - это его мужская задача, ведь просто наслаждаясь жизнью «здесь и сейчас» сложно содержать семью. Можете помочь ему совмещать эти аспекты.
Про «сложные отношения с мамой» - думаю, что на самом деле редко у кого они просты, к сожалению. Но, к счастью, он уже в том возрасте, когда сам строит свою жизнь, и оглядываться на критику мамы не должен. Со всеми своими внутренними сложностями он сможет разобраться сам, если захочет, возможно, и обратившись к психологу.
Ему не хватает принятия таким, какой он есть – Вы можете дать ему это принятие. При этом учтите, что желание переделать его, пусть даже и в сторону, чтобы стал « более счастливым» - это уже не про принятие, а про «что-то с ним не так, будем исправлять»:)
психолог онлайн
Яна, правда очень здорово, что Вы так умеете поддерживать и заботиться о своем мужчине. Любящая женщина может стать для мужчины самой лучшей мамой и чтобы укрепиться в своей мужественности ему нет необходимости возвращаться в детство и добирать признание от родителей. Вы с этим замечательно справляетесь. Возможно, у Вашего мужа свое представление о радости, заботиться о Вас и детях, достигать успехов в карьере, конкурировать с другими мужчинами и это напряжение - важный и нужный этап в его жизни, чтобы стать уверенным в своих силах.
психолог онлайн
Да, Яна , вы делаете все что можете и что нужно для того, чтобы вашему мужу не пришлось еще и дома напрягаться. Видно дома его ждем покой, понимающая любящая жена и ухоженные дети.
Только есть что то, что вас беспокоит. Не совсем понятно что? Как у вас складываются отношения с его мамой? Или вам не хватает его признания и поддержки?
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное. Наверное вы правы - по сути мне хотелось уверенности в том что я все делаю правильно. Только описав все в письме я сама для себя все поняла, а прочитав ответы - еще раз в этом убедилась. Я люблю мужа таким какой он есть, ведь для меня он самый лучший. Порой я забываю про это и начинаются попытки "переделывания", главное вовремя остановиться))) С мамой его отношения нормальные, но не всегда. Приходится иногда вместе с мужем отстаивать право на самостоятельность))) Мама до сих пор не отпустила его, хочет контролировать (но она искренне хочеть как лучше), муж с ней ругается, а я как в анегдоте - и умная и красивая - стараюсь смягчить все углы... Иногда действительно нехватает его поддержки и признания, но по сути это не столь важно... Спасибо еще раз всем!