Позор
Добрый день! Помогите мне... У меня был день рождения, я пригласила друзей в кафе, все шло нормально , когда принесли счет, я случайно увидела, что один друг, который пил вино, заказал себе очень дорогую бутылку, по стоимости почти как два подарка, что он подарил, и я ляпнула при всех, ого, сколько вино стоит, кто пил вино , хотя прекрасно знала и все знали кто пил вино, он начал оправдываться, получилось ужасно. К слову, мне совсем не жалко денег, они не последние у меня, просто вот так получилось, и теперь мне ужасно стыдно перед гостями. Что они подумают? Вот теперь и не знаю как себя с ним вести? Извинится? Объяснить?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте, Марина!
Явно просматривается Ваше особое внимание к этому другу - "случайно увидела", "хотя прекрасно знала". Может быть Вы нуждаетесь в его внимании больше, чем он дает? Возможно Вы чувствуете неловкость из-за того что неожиданно для себя и окружающих показали это и не совсем "приличным" способом для Вас - "Что они подумают?"
То что они подумают останется при них.
Вы спрашиваете что теперь делать по отношению к другу " Извинится? Объяснить?" по сути это повод поговорить, разобраться в отношениях. Почему бы не воспользоваться ситуацией. Иногда лучше не торопиться с выяснением отношений, банального ивини достаточно. Когда успокоитесь, сможете более трезво оценить ситуацию, может она не настолько позорна как показалась вначале.

психолог онлайн
А и правда, что они о вас могут подумать? Какие варианты вы себе крутите в голове. Чтобы вы подумали, если бы это произошло с кем то из ваших друзей. И как это может повлиять на дальнейшие отношения с каждым в отдельности. А не "массой" "гости". Наверняка найдутся те кто вас поддержит. И те, кто осудит.
Да, может ситуация и неловкая. А если и правда цена вас привела в шок. Трудно совладать с эмоциями.
Извиняться не стоит. Может этот товарищ, заказывая такое вино, хотел этим что то сказать вам. Или это вышло случайно. Какие чувства вызывает он у вас? Желанный ли он был гость?
Все! Выходите из стыда и включите мозги. И увидите, что не всё так плохо!! Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо вам за ответы. Марина, я боюсь что мои друзья подумают что я жлоб.этот друг не был желанным гостем, наоборот он сам напросился на праздник. Но вы правы, хватит, пора включить мозги и жить дальше
психолог онлайн
Марина, «ляпнула» - это чаще всего про то, что на самом деле человек хочет, но рамки приличия (или что-то еще) не позволяют озвучить.
Т.е. по сути, Вы сказали именно то, что думали, ведь внутренне Вы хотели, чтобы этот человек узнал, что на самом деле Вы негативно относитесь к его поступку. К тому же, гость нежеланный.
Возникает вопрос: насколько свободно Вы в принципе можете высказывать свое мнение, отстаивать свои границы. Кстати «напросился» - это про это же, ведь Вы не смогли отказаться от его визита.
«как себя с ним вести? Извинится? Объяснить?» - какие внутренние ощущения подталкивают Вас к таким выводам?
Насколько сложно Вам в принципе находиться у кого-то «в немилости» и как обычно Вы избегаете таких ситуаций?
У меня есть предположение, что чаще всего за счет себя («потерплю, лишь бы внешне все было нормально»). Если это так, то неудивительно, что рано или поздно «ляпается» что-то, вылезает наружу.