как помочь моим родителям?
Здравствуйте! Меня очень расстраивают отношения моих родителей друг с другом. Мне сейчас 20 лет, им 47 и 45. Иногда возникает такое ощущение, что они просто сожительствуют. Я много раз собиралась поговорить с ними, с каждым по отдельности, но все решиться не могла. К тому же, если папа и попытается как-то меня понять и исправить ситуацию, то мама - совершенно другой случай. Она очень негативно воспринимает любую критику в свой адрес, сразу начинает утверждать обратное и указывать на недостатки других людей. При этом я могу даже и не обвинять ее ни в чем, мягко и деликатно намекнуть только, но она все равно заводится. Очень вспыльчивый у нее характер. Она часто критикует папу, обижает его злыми словами. А он терпит, потому что если сказать ей что-то в ответ, то она еще сильнее вспылит. А в последнее время ему, видимо, надоело это терпеть и он вступает в спор. При этом мама начинает кричать, и говорить всякие гадости. Они даже толком и не разговаривают, очень редко обнимаются, вообще никогда не видела, чтобы они целовались. Я понимаю, что это не совсем мои дела, что в отношениях супругов должны разбираться только они сами, что это только их дело, и поэтому, не говорите мне, пожалуйста, чтобы я оставила их в покое, чтобы они сами разбирались, ведь от их отношений зависит и мое настроение, мои чувства. Подскажите пожалуйста, как мне помочь им наладить друг с другом отношения, я не могу все это терпеть. Я очень тонко чувствую атмосферу в доме, даже на расстоянии я часто чувствую их настроение. И когда они ругаются, мне очень-очень плохо. И вместо того, чтобы организовывать свою личную жизнь (у меня нет молодого человека), я разбираюсь в их отношениях. Я хочу уже избавиться от этого груза, хочу, чтобы они жили в любви, взаимоуважении и взаимопонимании.Хочу чувствовать радость, смотря на них. Помогите мне, пожалуйста. У меня есть идея, собраться втроем и написать на бумажках 10 причин почему мы любим друг друга. Например, я пишу 10 причин, за что я люблю папу, 10 - за что люблю маму. А мама пишет для меня и для папы. Как вы думаете, это хорошая идея, она поможет? Очень жду Вашего ответа, спасибо большое заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Саша, вам больно видеть отношения ваших родителей. Но ключевая ваша ошибочная фраза "я хочу, чтобы они.." вы имеете право хотеть, а они имеют право жить, как хотят они,хоть и очень жаль, что они не слышат ваше желание.Вам стоит и правда больше обратить внимание на свою личную жизнь, а не на жизнь родителей, и если совсем уж невыносимо, ищите способы жить отдельно. кроме того, мне ваш запрос показался некоторой подменой другой проблемы: у вас, похоже очень непросты отношения с мамой, на которую накопилось много обид, вам бы с этим разобраться, а не столько с отношениями ваших родителей между собой. А идея с листиками хороша, главное преподнести ее правильно: в легкой игровой форме, не нагружая излишней серьезностью.
психолог онлайн
Саша, а почему вы решили, что вашим родителям надо помогать? Вам 20 лет, значит как минимум 20 лет родители живут вместе, а раз живут, значит их все устраивает.
Да, извините, как вы можете "разбираться в их отношениях", что вы вообще знаете про отношения в свои 20 лет?
Стройте свою жизнь, стройте свои отношения, живите в них, живите в своей жизни. А ваши родители проживут вместе еще 20, 30 и более лет.