Как научиться экологически просить о важном
Иногда нужно о чём-то попросить близкого человека. Если это проходное что-то - ну, соль передать - то всё ок. Попросила и попросила, он либо передал, либо нет, если передал, то спасибо ему, если нет, то можно и самой взять, или кого-то ещё попросить, или ещё как-то обойтись.
А иногда бывает так, что просить надо - о важном. О таком, что только его, и если не сделает, то никак иначе не обойтись или обойтись очень сложно - и в любом случае плохо будет. Может объективно оно и не так - но изнутри выглядит именно как важное, либо сделает, либо ужас-ужас-страшно-плохо-больно-будет.
И тогда не получается - просто взять и попросить, как соль. Получается выгрузка вот этого всего - что если не сделаешь, то мне будет вот так, мне уже сейчас вот так, потому что я не уверена, что сделаешь, не могу быть уверена, не обещал же делать всегда-всегда.
Близкому от такого плохо становится. Точно плохо - на себе пробовала, очень тошно быть тем, кого просят вот так. Даже если и правда можешь сделать, даже если и готов сделать для вот этого человека вот это - с такой приправой получается плохо.
И непонятно, как быть. И мучить близкого не хочется, не дело так - и оставить внутреннюю истерику при себе и делать вид, что цена вопроса - ну, как соль передать - тоже не дело, потому что обман и нечестно, а ещё потому что заметит же, что что-то не так, и к тому же - что это за отношения, если нельзя близкому доверять и быть рядом и в раздрае тоже, тем более, что он и правда этот раздрай может прекратить.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день,
Действительно получается плохо и неприятно, если человек просит другого о чем-то важном с помощью угроз и манипуляций -"если не сделаешь то будет вот так", думаю что любому это неприятно. Другое дело, когда человек не только выражает свою открытую просьбу, но и обозначает другому зачем это ему и почему именно его он просит, при этом очень важно научиться открыто не только доверять свою просьбу, но и поделиться своими переживаниями, например:" я тебя прошу прийти раньше, потому что очень переживаю, волнуюсь и т.д. " Ведь настоящее доверие к к другому-это доверие своих переживаний. Самое экологичное обращение к другому-это "Я-высказывания".
Надеюсь у вас все получится!