Скоро выступление, а я боюсь!
Здравствуйте. Моя проблема заключается в том, что я боюсь петь. Если точнее у меня в школе скоро конкурс, а я боюсь. Я занимаюсь пением долгое время, думала, что страх пройдет, а нет... В этом году от части по этой причине, я прекращала занятия, но прошла всего неделя и я вернулась. Поняла, что без этого я не могу. Я пою вроде хорошо, меня хвалят и мне нравится, но стоит выйти на сцену я боюсь:дрожит голос, трясутся ноги. А больше всего меня пугает, что если я так боюсь перед обычным школьным выступлением, то что со мной будет весной, когда будет большой конкурс в другом городе? Прошу, подскажите, вдруг есть способы как научиться получать удовольствие от пения на сцене или, хотя-бы, перестать бояться выступлений.
Вопрос от: ; Возраст: 14
консультация психолога
Здравствуйте, Polina.
Есть способ научиться получать удовольствие от выступления - надо разобраться в природе Вашего страха и найти способ его устранения. Но, думаю, ресурса переписки недостаточно.
Какие все-таки мысли и ощущения Вам приходят, когда Вы выходите на сцену?
Дополнение от автора
Мысли? Иногда я думаю, что все остальные поют лучше и что надо мной будут смеяться. А иногда, что я не умею петь.
Дополнение от автора
консультация психолога
Polina, если вас хвалят и Вам петь нравиться, чего же Вам боятся конкурентов? Проконсультируйтесь еще раз по уровню подготовки у специалистов. Если Ваш уровень позволяет Вам принимать участие в конкурсе, покажите себя во всей красе. И если и окажетесь ниже кого-то, то что самое страшное может случиться с вами? Вы пишите о страхе, что над Вами посмеются. Почему Вы так решили? В вашей жизни это случалось?
Конкурсы - вообще очень часто дело субъективное. Есть ли смысл прекращать получать удовольствие от пения? Учитесь жить с удовольствием.
Предлагаю еще тренироваться на людях, маленьких группах, которым доверяете. Например, выступайте для семьи, друзей, и главное - пойте для себя и получайте удовольствие. С верой в себя выходите на большую сцену.
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо, за ваш ответ.
Я мозгами понимаю, что по сути бояться нечего. А бывало ли это раньше, один раз. Я выступала и "слажала", а потом еще и слава забыла. А самое обидное в той ситуации было, что там в зале сидела девочка, с которой меня с детства сравнивают. (Она ходит со мной на одно пение)
P.S наверно слишком много информации
консультация психолога
Polina,
к сожалению проработать чувства невозможно в переписке. Ищите специалиста, чтобы проработать этот страх и поднять Вашу самооценку.
Всего наилучшего!

психолог онлайн
Здравствуйте, Полина! Вы большая молодец и смелая девочка. Выступление перед большой аудиторией - это не простая задача, порой, даже для опытных артистов каждый выход на сцену сопровождается волнением. В этом нет ничего постыдного и каждому живому человеку свойственно волноваться перед выступлением. К сцене и зрителям нужно привыкнуть, с каждым выступлением Ваш страх будет потихоньку ослабевать, освобождая место для интереса, предвкушения и легкого волнения. Если почувствуете необходимость, можете обратиться к психологу, дабы ускорить процесс. А пока, попробуйте сместить свой страх стыда в обратное русло. Подумайте, чтобы Вы хотели донести до зрителей? Например, прочувствуйте текст песни, о чем Вам хотелось бы сказать людям, которые будут Вас слушать, расставьте акценты. Ведь, если я знаю какую идею хочу донести, уже не так важно каким способом, главное я несу ценность. Также Вы можете смело расчитывать на поддержку аудитории. Возможно открыто сказать о том, что волнуетесь - улыбнуться и попросить аплодисменты. Обычно это вызывает огромную симпатию к выступающему и Вы почувствуете тепло и признание. Контакт со зрителями - лучший способ снять тревогу. Тогда толпа "судей" превращается в отзывчивого и поддерживающего зрителя. Удачи Вам, Полина! Если будет нужна помощь - Вы всегда можете к нам обратиться!)