Как быть?
Добрый день? Живу в гражданском браке 4 года. Воспитываем сына 7 лет (ребенок мужа от предыдущего брака,жена умерла). Очень часто сталкиваюсь с агрессией мужа в мой адрес по любому поводу: не так приготовила, убрала, одеваюсь и т.д. Он никогда не проявляет нежности и ласки со мной, грубо относится. Спим отдельно, по его инициативе. Никогда нельзя его ни о чем попросить, сразу высказывает недовольства. Говорит, что он всегда прав и это не оспаривается.Сегодня утром, ему не понравилось как я пользуюсь краном на кухне, начал ругаться. В эмоциях начала говорить ему о том, что устала от его поведения. В ответ муж острой стороной бутылки ударил в лицо, а потом еще рукой. С подбитой губой и щекой пошла на работу. Это впервые,обычно он словами оскорбляет... обида просто душит. Как быть, чем объяснить его поведение? Жалко ребенка, у нас с ним хорошие отношение, я его в буквальном смысле подняла на ноги, когда умерла мама.
Вредных привычек не имею, работаю (по профессии преподаватель), финансово меня муж не содержит (и его этим не упрекаю), справляюсь с домашней работой, занимаюсь с ребенком. Просто думаю может действительно я такая плохая как считает муж.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Елена Шпундра
Марина Юрьевна Равчеева
Добрый день, Ольга.
Вы описываете, что долгое время подвергались грубому отношению, а сейчас еще и физическому насилию. Сочувствую вам, это неправильно, больно и обидно, ни один человек не заслуживает такого обращения.
Вы пишете "может я действительно такая плохая, как считает муж". Эта мысль явно на руку вашему мужу, и похоже, появилась в вас под его влиянием. Подумайте логически - если вы такая плохая, вокруг множество одиноких женщин, можно найти другую, и не "мучиться". Если отношения не нравятся, если человек раздражает - всегда можно расстаться более-менее мирно и поискать новые отношения. И уж точно не обязательно применять физическую силу.
Вы не плохая, но вы точно попали в плохие отношения. Вам стоит подумать и разобраться - как эту ситуацию изменить.
психолог онлайн
Добрый день, Ольга! Очень грустно от Вашей истории. Ни одна женщине не заслуживает жестокого обращения и физического насилия к себе. Это недопустимо. Что Вас удерживает в этих отношениях? Как Вы противостоите подобному отношению, кроме как принимаете? Понятна Ваша привязанность к ребенку, но не думаю, что ему комфортно в атмосфере насилия и жестокости...
психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Ольга, а что вы хотите объяснить, что дадут вам объяснения?
У меня и до места про удар было много вопросов по поводу ваших отношений, а прочитав про удар, остался один- вы долго терпеть собираетесь еще?
Муж вам не муж, поскольку вы не женаты, финансово вас не поддерживает, вы сами на себя зарабатываете, дом ведете, ребенка чужого вы воспитываете, зачем вам такие отношения?
Что вы в них получаете? Лет вам сейчас 26, начали вы с ним когда вам 22 было. Это что последний шанс?
психолог онлайн
Добрый день. Я очень солидарна с колеегами, особенно в вопросе рукоприкладства. По-моему, это последняя точка, в которой необходимо пересмотреть свое отношение к происходящему в вашей жизни. Основной вопрос: что вас держит с этим мужчиной? что позволяет терпеть такое отношение?
консультация психолога
Елена Шпундра
Оля, Вы точно не плохая, но очень терпеливая. Терпите настолько, что, похоже, вызываете этим агрессию мужа. А сами свою злость и агрессию не выражаете в отношениях с ним, потому и душит Вас обида. Обида- это та же злость, только застывшая. Поработайте с психотерапевтом на тему выражения своих " негативных" чувств.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Вы действительно плохая, но не для мужа, а для себя самой. Потому как занимаете в отношениях с мужем позицию жертвы, что и провоцирует его как агрессора на агрессию. Вы как бы нашли друг друга. Агрессору просто необходима жертва, иначе на ком он будет отыгрывать свою злость?
А Вы прекрасно подходите для битья (не только физического, но и морального).
Возможно, Вас устраивает жить в атмосфере насилия и постоянного унижения (привычно напоминает Вам Ваших родителей?!), абсолютно без любви, к которой Вы в жизни и не привыкли...
А может быть Вы хотели бы жить по-другому... как уважающий себя человек, в любви и согласии с мужем (но только не с этим - этому такое не нужно)?
Самостоятельно от позиции жертвы не отойти. Необходима очная работа с психологом. Как вариант - скайп.