Грубая воспитательница
Добрый вечер,уважаемые психологи!Мой малыш,2,5года,пошел в детский сад.Одна воспитательница нам нравится,более-менее адекватная,от второй уже много слез пролили.На детей кричит,очень грубая,даже при родителях.Сынуля мой при ней подолго плачет,она в ответ "Ну,когда же ты замолчишь?!".Доведет ребенка до истереки,потом звонит и просит,чтобы его забрали,лишь бы не работать.Я,конечно,забираю.Еще меня обманывает,говорит,что ребенок ел определенную еду, а он на самом деле это не ел.Перевести в другой сад нет возможности.Как с таким человеком наладить контакт и попросить,чтобы была более лояльна к моему ребенку.Я боюсь,что после нее малыш совсем не захочет ходить в сад и начнуться проблемы с психикой.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Наталия Горская
Алла Анатольевна Денисенко
Арина, приветствую!
Задача, которую Вы перед собой ставите, достаточно сложная и, вероятно, не реальная.Стоит задуматься над тем, сможете ли Вы "перевоспитать" взрослую женщину-педагога? Можно, конечно, прислушаться к ней: почему она кричит, как ей помочь с этим справиться и т.д. Можно попробовать влиять через руководство, но если ее поведение настолько явно деструктивное ("На детей кричит,очень грубая,даже при родителях".), то руководство, скорее всего, в курсе и бездействует по какой-то внутренней причине.
В тоне Вашего письма так же звучит обида и злость на педагога. Так же читается, что Вы очень близки со своим сыном: "воспитательница НАМ нравится", "много слез ПРОЛИЛИ". Подумайте, вспомните свое детство, не напоминает ли Вам педагог кого-то, кто расстраивал Вас, от общения с кем Вы плакали так же, как сын, к которому Вы сейчас присоединяетесь в переживании его проблем в общении? Вероятно, тогда Вы увидите ситуацию в другом свете и контрастное восприятие конфликта (сын - хороший, воспитатель - плохая) окрасится полутонами Вашей личной непрожитой истории отношений и позволит еще более реалистично принять то, что есть.
И, если рассмотрев все варианты, Вы поймете, что общение с ней настолько травматично для сына, то скорее всего, стоит приступить ко второму варианту решения задачи - все-таки найти возможность и перевести ребенка в другой сад. В этом векторе Ваша активность точно не пропадет даром.
Желаю Вам сил и терпения в этом вопросе.
С уважением, Т.Рейх.
психолог онлайн
Арина, здравствуйте!
Понятны Ваши переживания как мамы малыша. Вам хочется, чтобы Вашего сына любили, оберегали или, по крайней мере, относились хорошо, не вредили ему.
Посмотрите трезво на ситуацию. Как и на что Вы можете повлиять? Перейти в другой сад - не вариант. Поменять воспитателя - тоже нет. Наладить с воспитательницей контакт и просить, чтобы она была лояльнее к Вашему сыну - сомнительно. (Даже если она не будет кричать на Вашего ребенка, а на других будет - это все равно будет касаться Вашего сына, т.к. он будет свидетелем подобного обращения и находиться в этой обстановке).
Остается только поддерживать своего ребенка, сопереживать вместе с ним его негативный эмоциональный опыт. Говорите ему, что Вы видите и понимаете как ему больно, страшно, досадно и пр. Потому что, при всем Вашем желании, Вы не убережете своего сына от всех негативных ситуаций в его жизни.
Еще, дети в таком возрасте, чувствительны к эмоциональным состояниям родителей, особенно мамы. Поэтому постарайтесь сами успокоиться, тем самым Вы очень поможете своему ребенку. Удачи Вам!
психолог онлайн
Ребенок должен чувствовать себя в безопасности. Кроме родителей, ребенка воспитывают и обучают (формируют личность) учителя в школах и воспитатели в деских садиках. К сожалению не все учителя и воспитатели работают по призванию. Лично я встречал воспитательницу, которая говорила "Как я ненавижу детей". Такие "воспитатели" лишают ребенка чувства безопасности, делают его уязвимым. В возрасте 2,5 лет ребенок должен быть веселым, счастливым, беззаботным,воспринимать мир как безопасное место. А он плачет, он не чуствует себя в безопасности.
Если воспитательница не является профессионалом (случайный человек в педагогике), то налаживание контакта с ней результата могут и не принести. Поэтому думайте как избавить Вашего ребенка от "общения" такого горе -воспитателя.Пути могут быть разными:1. перейти в другой садик; 2. обратиться к заведующей садиком и объяснить ситуацию; 3. Ваш вариант. Выбор за Вами.
психолог онлайн
Здравствуйте, Арина!
Проблемы с психикой у малыша уже начнуться (т.к. психолог.травма уже получена и далеко не одна - Вы сильно опаздываете) и будут они прямо пропорциональны времени нахождения с этой "воспитательницей" (а правильнее "домомучительницей" - всё нужно называть правдивыми именами и не приукрашая). Пытаться исправить и наставить на путь истинный такого человека, мягко говоря наивно.
А возможность заняться ребёнком и перевести его в другой сад или хотя бы оставить дома есть всегда - было бы понимание ужасных последствий. Ведь когда человеку нужно, он зубами выгрызет, но своего добьётся. Если же не хочет заморачиваться и проще махнуть рукой - придумает 250 отмазок, почему он этого "не может" сделать. Ведь так?