Наладить отношения с мамой.
Здравствуйте!Мама живет с братом и невесткой. невестку она ненавидит(это ее слова, она часто мне это говорит)Причина ненависти- невестка ее не слушается.И вообще мама везде видит злые происки врагов, все ее хотят со свету изжить, не уважают,унижают. Хотя невестка совсем не плохая ( есть у нее как у всех какие-то недостатки, но в целом она хороший человек, трудолюбивая, да и о свекрови не смотря ни на что заботиться)Мама же регулярно изливает мне какая невестка плохая во всех отношениях, придирается к ней очень не заслуженно, если я за нее хоть как-то вступаюсь, выражаю несогласие с ее мнением (и вообще если кто либо из семьи с ней не согласен)мама тут-же входит в образ обиженной, униженной и никому не нужной и вести какой либо диалог с ней не возможно.При чем это касается не только невестки, а любых вопросов. Невестка одна из "любимых" маминых тем. Все мое общение с мамой (а общаемся мы каждый день фактически,хотя я живу в другом городе)сводится в основном к монологу мамы как ее по жизни обижали, унижали все вокруг начиная от ее свекрови и заканчивая происками коллег и соседей. Хотя в ситуациях которые она рассказывает, я ничего,как правило, обидного и унизительного не вижу, но стоит мне заикнуться об этом, как она тут же обижается. Я устала быть мусорным ведром для маминых негативных эмоций,у меня постоянное чувство вины из-за вечных маминых обид и из-за того, что не могу найти к ней подход. Маму мне жаль я ее люблю и искренне хочу чтобы она была довольна и счастлива, но как это сделать не знаю. Четыре года назад ей сделали операцию (рак груди). Сейчас у нее все хорошо в плане здоровья. Операция сделана вовремя и качественно, по онкологии, как говорит врач, претензий нет, но я боюсь, что ее мироощущение может спровоцировать повтор заболевания. Как я не стараюсь привнести позитив в ее жизнь и хоть немного оптимизма, все заканчивается "мне от вас таких неблагодарных ничего не надо" и тут же следом "меня не понимают, я никому не нужна". Как убедить маму, что родные ей не враги (включая невестку), да и окружающие тоже.И что иметь свое, отличное от ее мнение, не значит плохо к ней относится.
Вопрос от: ; Возраст: 41
консультация психолога
Здравствуйте, Натали. Пожилым людям очень важно выговариваться. Говорить и говорить о своем и, чтоб кто-то их слушал, и понимал еще, при этом. С возрастом душевный " груз" увеличивается в размерах, и хорошо бы периодически освобождаться от него, чтоб легче было. Только желательно это делать постороннему человеку, с которым не связана история жизни. Постарайтесь найти для мамы такого человека- в идеале, психотерапевта, чтоб мама, не травмируя вашу психику, могла облегчать свое состояние и разгружать чувства- обиды,злости, вины, неудовлетворения и другие. Они, эти чувства, ни в Вашей невестке, ни к Вам,практически, не имеют отношения. Но Вы удобные для мамы люди, которым можно " слить" их. Это может негативно отразиться на вашем здоровье, так что позаботьтесь о себе. Удачи !
Дополнение от автора
Я маме предлагала обратиться к психологу, она не хочет, считает, что все в порядке. Сегодня я уже не выдержала и достаточно резко ее одернула, а теперь мучаюсь тем, что ее обидела. Хотя она меня очень сильно выматывает, я не могу с ней общаться больше, чем несколько часов и после этого чувствую себя совершенно бессильной и выжатой как лимон.При этом она часто на меня давит, чтобы я высказала невестке и брату претензии что они не так живут, не так воспитывают детей и т.д. Когда я пытаюсь ей объяснить что я не имею права лезть в их семью и учить жизни, живя в другом городе, Она заявляет, что я просто боюсь испортить с ними отношения, а не надо бояться и нужно им все сказать. Мне очень не нравится, что мама противопоставляет меня братьям, хотелось бы переключить ее на что-то позитивное, но пока никакие танцы с бубнами не помогают, наверное не так танцую)))
консультация психолога
Если бы так можно было- раз, и переключили человека на позитивное.)Но для начала надо убрать то напряжение и негатив, который мучает ее. Это что-то, что ею не осознается и только освободившись от него, можно получить что-то приятное,или позитив. Поговорите все вместе с мамой, скажите, пусть попробует, ничего же нет страшного в том, что она с кем-то поговорит. Может, даже понравится.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за советы, но она считает что у нее все нормально, а все наши попытки ее уговорить воспринимает опять же как унижение (я что совсем глупая)Мы третий день не можем уговорить вызвать врача, у нее бронхит(это мы хотим спихнуть ее в больницу)Во всем ищется подвох и козни.
консультация психолога
Ну, тут, думаю, такое дело. Либо вы на семейном совете собираетесь и, возможно, долго и обстоятельно рассказываете и доказываете маме, что это вы делаете из любви к ней, вы ей желаете самого лучшего, хотите, чтоб она не болела ни душой, ни телом. Или отдаете всю ответственность маме и ничего от нее не требуете. Пожилые люди должны, вообще-то, доверяться и подчиняться тем, кто моложе их и кому они верят. Удачи Вам в уговорах мамы и спокойной ночи !

психолог онлайн
Здравствуйте, natali!
"Маму мне жаль я ее люблю и искренне хочу чтобы она была довольна и счастлива, но как это сделать не знаю" - это по-человечески понятно, но это не в Ваших силах. Сделать себя счастливым может только сам человек. А она этого не желает. Ей удобно жить в негативе и сливать его на Вас и остальных окружающих.
Есть смысл для Вас сбросить с себя эту непосильную ношу и жить своей жизнью.
У Вас вообще есть своя жизнь, не связанная с мамой?
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое! Своя жизнь есть))) Есть любимый мужчина с которым живем вместе и любим друг друга, много путешествуем (познакомились в Индии), Давнее увлечение йогой, любимая работа и замечательные коллеги и друзья. В целом все хорошо, единственное мама не дает расслабиться)))И я прекрасно осознаю, что заставить ее радоваться жизни, помимо ее воли, никто не в силах. И если бы не онкология, я бы так не переживала (имеет человек право жить в негативе, если ему так хочется). Но мама дергает за еще с детства привычные для меня ниточки. Маме плохо, мама может умереть-это я слышала еще с раннего детства в разных вариациях. Хотя за все годы с мамой ничего такого не случалось ( у нее слава Богу достаточно крепкое здоровье). Но теперь я не нахожу себе места ( хотя повторюсь: четыре года прошло-полет нормальный, врачи довольны и собой и ею). Я каждый раз чувствую себя сволочью, если не иду у нее на поводу.У мамы ведь рак, ей нельзя нервничать...
психолог онлайн
Онкологией болеет всякий, кто держит в себе негатив.
Потому, Ваша мама пожинает закономерные плоды - и ещё упорствует в непонимании этого. Удобно устроилась.
"Я каждый раз чувствую себя сволочью, если не иду у нее на поводу.У мамы ведь рак, ей нельзя нервничать..."
Т.е. чувствуете себя сволочью, когда не поддаётесь на маминыманипуляции?!!
Здорово же она Вас выдрессировала!
Небось чувство вины у вас развила для своего удобства, чтоб полегче было манипулировать...
А не хотите от него избавиться?
Дополнение от автора
Насчет онкологии я знаю, поэтому я и переживаю, что может быть рецидив. Мама манипулировала мной еще с детства (т. к. я старшая в семье, у меня еще два брата). У нее с отцом были очень проблемные отношения, которые отнимали у нее много сил и с помощью манипуляций она перекидывала на меня часть своих обязанностей (например в десять лет на меня полностью скинули младшего брата и второго 8-ми месячного брата, не пару часиков поиграть, а от и до: кормежка, стирка ,укачать,поучить говорить и ходить на весь день, с первого дня школьных каникул, со средним прочесть внеклассное чтение, накормить, разобраться со школьными хвостами)ну и т.д . Это сейчас я понимаю, что это обязанности родителей, а не 10-ти летнего ребенка. А тогда я боялась, что мама может умереть, ведь ей плохо. А почему плохо мне мама не объясняла, как я не выспрашивала.
Это вкратце насчет дрессировки)
Сейчас я научилась различать ее манипуляции (чего раньше я просто не замечала)и часто сознательно ей подыгрываю, чтобы не расстраивать, хотя иногда в ущерб себе. Я сомневаюсь что мама осознает последствия своих манипуляций, это у нее был такой способ решения своих внутренних проблем и проблем в браке. Сознательно зла она мне не хотела. А с таким "родным" чувством вины пока удается справляться с переменным успехом))) Но разобраться с ним нужно, т. к. отравляет жизнь.
психолог онлайн
Дополнение от автора
Добрый день!Сколько стоит Ваша консультация и консультируете ли Вы по Skype?
психолог онлайн
Консультирую.
Напишите мне личное сообщение.