Семейный кризис
Здравствуйте. Я замужем, вместе 2 года. Еще встречаясь с мужем я начала посещать психолога, т.к было тяжелое детство и это мешало личной жизни. До свадьбы мы решили пожить вместе, мне было тяжело, мы ругались и как правило начинала я, но консультации приносили свои результаты и постепенно я научилась жить нормально и получать удовольствие от жизни. Поженившись мы пережили много неприятностей, но держались, я продолжала ходить к психологу. И вот сейчас, когда у нас очередной скандал ( теперь уже не я начинаю) я замечаю, что настолько устала склеивать этот брак, вспоминаю все месяцы-у нас не было ни одного нормального месяца без скандала. Теперь о влазит в мое личное пространство с критикой и не нужными советами (на тему моей работы) пытается навязать свое мнение ( хотя ничего в моем занятии не понимает) я его от туда проганяю ( образно) и в ответ сыпятся оскорбления " какая же ты бедненькая" ,"какая же ты несчастная". Иногда сочувственно может похлопать по плечу. И все это с таким ценизмом!!! На днях у меня сломалась швейная машинка, а именно на ней я зарабатываю, он увидел как я нервничаю, спросил буду ли я с ним делать зарядку, я огрызнулась, сказала ,что уже говорила, что не буду. Он секунд 10 стоял передо мной, ждал когда я подниму голову и увижу его злорадную усмешку и сказал " какая же ты несчастная" и ушел. Мой вопрос-я уже 2 года пытаюсь наладить этот брак шаг за шагом, все это время хожу к психологу ( не ставлю под вопрос его профессионализм) и начала задаваться вопросом- а может его( брак) и не нужно налаживать, может разойтись и не насиловать себя этим ? Потому что страдаю больше, чем радуюсь
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день,
действительно в отношениях иногда бывает так, что легче разойтись, чем постоянно пытаться изменить отношения. Но не знаю, на сколько ваша ситуация именно такая.
Просто, похоже, у вас накопилась усталость от того, что вы постоянно работаете над отношениями и благодаря вашим изменениям меняются и отношения. Но заметьте, что не только вы ответственны за отношения - ваш муж так же несет свою долю ответственность и осуществляет свой вклад в отношения. Может отдать часть ответственности ему? А по поводу кризиса, так это всегда проходит. А по поводу того, что он вас жалеет, так пусть, он же сильный мужчина, почему бы ему не пожалеть слабую женщину? Это скорее вопросы к вашему самоанализу и размышлению. Попробуйте обсудить это со своим психологом. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Telets!
Может быть и лучше.
Но Вы почему-то выбрали себе в мужья именно этого человека, и, надеюсь, уже прорабатывали с психологом причины своего выбора - что Вас так в нём привлекло?
По его же фразам, типа "какая же ты несчастная", можно сделать предположение, что таким образом он:
1) либо просто поддевает Вас, видя Вашу реакцию (а Вы почему-то не можете не реагировать на неё), играя так с Вами;
2) либо мстит Вам за что-то таким образом.
Какой вариант Вам ближе?
Дополнение от автора
Меня в нем привлекло то, что когда еще встречались, он очень аккуратно со мной разговаривал, я чувствовала себя такой ценной, такой важной. Выбрала потому что он был продолжением моих тяжелых отношений с отчимом. На счет того, что он добивается такими фразами, я не знаю, это может быть моя фантазия, например мстит за то, что я не уделяю ему внимание, а сижу и шью. Но меня больше всего задевает то, что он так легко и свободно разбрасывается словами,не задумываясь о последствиях. Я как то после большой ссоры ( дошло уже до драки, и я первая полезла с кулаками, потому что накал был такой, что взрывалась) предложила вместе сходить на сессию,там я услышала как ему больно от моих слов, как ему не приятно, когда я говорю лишнее и бью по больному. Я после того я задумалась и слежу за своими словами даже тогда, когда мы ругаемся. Я сперва прокручиваю предложение и задаю себе вопрос-по теме ли, это то, что я на самом деле хочу до него донести и как это поможет решить нашу проблему, и уже потом говорю. Я ему говорю : мне очень было очень неприятно от того, что ты сказал " какая же ты бедненькая" и злорадно улыбался, когда видел как я мучаюсь с машинкой. Он на это отвечает " я же тебе когда то уже предлагал ее починить, ты отказалась" Ну вот я не знаю как можно и о чем можно договорится с ним((((
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Telets, у меня возникло ощущение, что Вы с мужем в «кошки-мышки» играете. В ситуации с машинкой – а почему Вы не дали мужу починить машинку тогда, когда он предлагал? Т.е. сначала не позволили починить, а теперь «страдаете».
Иногда слова «бедненькая, несчастненькая» - это реакции раздражения на преувеличенные кем-то проблемы. Не «нужны» ли Вам такие преувеличения, чтобы привлечь внимание мужа? Такой себе «непрямой запрос» на внимание.
У меня возникло предположение, что по какой-то причине вам обоим сложно напрямую говорить о том, что чувствуете, и появляется сарказм, цинизм и оскорбления. Возможно, стоит поработать с психологом вместе с мужем не одну сессию?
психолог онлайн
"Выбрала потому что он был продолжением моих тяжелых отношений с отчимом" - в каком смысле продолжением? Не совсем ясно.
"...привлекло то, что когда еще встречались, он очень аккуратно со мной разговаривал, я чувствовала себя такой ценной, такой важной".
А потом это куда-то делось и Вы перестали чувствовать себя с ним ценной?
Хотя, вот он предлагает Вам починить шв.машинку, проявляя своё внимание к Вам...но Вы почему-то отказываетесь?!
"..."какая же ты бедненькая" и злорадно улыбался, когда видел как я мучаюсь с машинкой. Он на это отвечает " я же тебе когда то уже предлагал ее починить, ты отказалась" - и эта злорадная фраза как проявление обиды за то, что Вы отвергаете его помощь?!