как дальше жить с мамой
Мне 32,есть семья-муж и доча-первоклашка, люблю их.всю жизнь прожила с мамой,вышла замуж,5 лет жили с ней и потом разъехались.Думала,вот она-свобода!!начали вить свое гнездышко, обустраивались,в тоже время мама стала впадать в депрессию.заскучала одна.мы думали пройдет,привыкнет.стало только хуже.она уволилась с работы,стала забывчивая.рассеянная.дальше хуже.по первости не обращали внимания,да только время упустили.когда вести стала неадекватно(забывала элементарные вещи,такие как пользоваться компом,а потом и мобильником,повели в больницу.диагноз-ДЭП 2степени.стали ставить вопрос о съезде, но она не хочет,отговорки не понятные- говорит,что привыкла жить одна,что не уживется с нами,хочет покоя и тишины,и новая версия-мы квартиру ее отберем,а ее на улицу выгоним!!!! откуда мысли такие,не понимаю.дома все ломается, память в минусах и с каждым днем все хуже.обследоваться до конца(и получить лечение соответственно)не получилось-сначала она поехала с отпуск,а по приезду и вовсе заявила,что с ней ок, просто старость такая-не радость.уговоры не действуют,силком вести не могу.съезжаться категорически не хочет (я-то тоже не в восторге, но понятно что НАДО),стала постоянно обижаться на нас.и ОНА МЕНЯ СТАЛА ДИКО РАЗДРАЖАТЬ!!понимаю,что она больна,люблю ее,но и также понимаю,что придется жить ОПЯТЬ С НЕЙ,ухаживать.обидно,что на такой маленький срок могла от нее вырваться,что придется подстраиваться под нее и терпеть,придется отказаться от долгожданного отпуска и т.д.не так представляла свою семейную жизнь.на меня наваливается тоска,муж всячески поддерживает,успокаивает,но не могу настроится на ЖИТЬ ВМЕСТЕ С НЕЙ СНОВА!!страшно за ребенка.не представляю,как жить с человеком с таким диагнозом.к чему готовиться.по-хорошему до врача бы добраться, чтоб что-нибудь прописал,да она упирается. простите за сумбур,на душе гадко,но как дальше быть не представляю.у нас с мамой сложные отношения,разные мы с ней,а если съедемся,то ощущения будто в мышеловке.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Малюся, на данный момент Вы видите только один выход, съехаться, но поверьте, на самом деле это не так.
У меня есть такое ощущение, что Вы до конца так и не освободились от маминого влияния. Возможно, внутреннее чувство вины толкает Вас на «путь искупления» - принести себя в жертву. Это проблема для очной работы со специалистом, попробуйте найти для этого возможность.
А если коротко, то скорее всего болезнь мамы – это ее «ответ» на ваше отделение. Но это не ваша, а ЕЕ проблема. Дети вырастают и начинают жить отдельно. Она к этому не готова. Но, как бы жестко это не звучало – это ее выбор. Это ее выбор недообследоваться, не лечиться, не принимать вашу помощь. Не хочет – не надо, это ее жизнь. Для чего Вы так навязываете ей какие-то свои решения? Часто так бывает для того, чтобы облегчить свое состояние.
Вы не виноваты, что ее жизнь сложилась именно таким образом, это ее ответственность. Вы можете помочь, но при этом в пользу идет только то, что делается «по милости», охотно. То, что делается «из жертвы» - не полезно ни тому, кто помогает, ни принимающему помощь.
Важно понимать, насколько реальна опасность самой болезни, а насколько Вы ее преувеличиваете (а мама этим манипулирует). Это можно выяснить у врача. Судя по тому, что мама способна ездить на отдых – она пока вполне может справляться со своей жизнью.
Дополнение от автора
Мучает вина за то что вовремя не углядела за ней эти странности,а когда углядела не смогла уговорить долечится(а может и видела, а вмешиваться не хотела).А сейчас,ну какое лечение ей?нам врач вполне ясно дал понять, что лучше не будет,будет хуже,но можно это сдерживать медикаментозно.У меня паника!!С одной стороны страшно за нее, ей одной жить нельзя это однозначно,с каждым днем что-то новое!боюсь кто-нибудь позвонит и скажет-ваша бабушка тут блуждает,дорогу домой найти не может.и потом,я ж дочь,я должна за мамой смотреть.А с другой стороны,если съедемся,то моя жизнь превратится в ад (не преувеличиваю).Я работаю сутки через трое далеко от города, муж тоже вахтовик - полмесяца дома,полмесяца на месторождении.вырваться с работы "если что" нет никакой возможности.И вот прям таки вижу картину-дочь с бабушкой и бабушку "клинит",что делать?!куда бежать?!жизнь как на вулкане.я может дочь плохая,но за все это время поймала себя на мысли,что я замужем за мамой,я хочу свободы!!!Три года как живем отдельно,и проблемы приумножились, и нА тебе!,опять к маме..я всю жизнь с мамой...брат живет с семьей отдельно, мама и папа мои тоже сразу от своих родителей "сбежали",я же тоже хочу убежать, но эта болезнь меня еще больше НАСЕГДА связала к маме.. может так плохо говорить,но я это уже сказала..
психолог онлайн
Но это ваше ощущение, что Вы «замужем за мамой», а не реальность.
К тому же, оказывается у Вас брат есть, но его почему-то эта ситуация не так волнует, как Вас.
Если маме нельзя жить одной – можно нанять человека, который будет за ней присматривать, можно поменять квартиру, чтобы жить по соседству, но в отдельных помещениях, можно с братом договориться и найти совместные решения. Выходов много. Но почему - то мне кажется, что Вы скорее настроены на то, что «ничего не годится, кроме как жить вместе». Попробуйте отойти от этой мысли и поискать другие варианты.
Дополнение от автора
брат живет в другом городе,у него тоже семья,родители жены живут недалеко от них.мама с братом созванивается.я ему про нее говорила,мама к ним приезжала они виделись,но он не сильно хочет вдаваться в подробности.я думаю он все понимает,и так как я-дочь,и тем более с ней живу в одном городе,вопросы сами собой отпали.сегодня почитала про деменцию.мне очень страшно,злюсь на маму.что она такая,что так рано такой стала,и пожалуй да, она сама в этом виновата.только от этого не легче.интересно,это мое паническо-депрессивное состояние нормальное?или я все-такие плохая дочь,которая не любит свою маму.
Дополнение от автора
я не настроена жить вместе,это же очевидно.так надо, потому что мама заболела головой.а что ж делать?оставить дальше,чтоб она потерялась,или дом спалила?за ней присмотр нужен.а то чтобы жить по соседству тоже не упрощает-а смысл?это нам надо будет также бегать до нее и узнавать,все ли в порядке.. нанять кого-то?.. думала об этом,но это надо постараться найти,к которой и доверие будет и к которой мама нормально отнесется.да и накладно это.думаете,что много хочу-и чтоб не накладно и чтоб все в шоколаде? я сама не знаю,чего я хочу. мира и спокойствия.. и что больные выздоровели..
психолог онлайн
«интересно, это мое паническо-депрессивное состояние нормальное? или я все-такие плохая дочь, которая не любит свою маму» - мне кажется, что тут «паническо-депрессивное состояние» вызвано тем, что Вы считаете себя «плохой дочерью». Попробуйте поработать с психологом в вашем городе или хотя бы по скайпу.
Малюся, Вы можете помочь только тем, чем можете. Вы не обязаны жертвовать своей жизнью.
Да, очень жаль, что с мамой такое произошло. Но это не ваша вина. У нее была своя жизнь, это ее судьба, она должна пройти свой путь. Не нужно ей мешать и брать на себя то, что НЕ ВАШЕ.
Просто помните, что Вы НЕ ОБЯЗАНЫ, и НЕ ДОЛЖНЫ.
Только то, что МОЖЕТЕ и ХОТИТЕ.
На собственном опыте знаю, как это непросто. У меня мама уже 4 года не может себя обслуживать, не видит и не хочет признавать то, что не видит, не может даже трубку телефонную взять, да и много еще всего другого. Но это возможно. К тому же ваша мама еще по другим городам пока ездит – «давайте волноваться постепенно», как говорил Жванецкий. Постарайтесь подумать, в чем именно сейчас, на данном этапе, нужна помощь маме, а не терзать себя картинами, как она потерянная бродит по городу.
психолог онлайн
Но тут уж Вам выбирать, что для Вас важнее, благополучие себя и своей семьи, или «сложность» в поиске и оплате сиделки. К сожалению, мы платим за все, только иногда деньгами, а иногда усилиями или временем.
Я для себя этот вопрос решила, хотя соглашусь, что найти человека, которому доверяешь (особенно учитывая, что моя мама еще и не видит ничего, т.е. ее обмануть можно), сложно, но выполнимо. С материальной стороной – можно использовать мамину пенсию для оплаты сиделки.
«я сама не знаю, чего я хочу. мира и спокойствия....» - это естественная реакция, Вы измучены как самим положением вещей, так и, может даже еще больше, самими мыслями об этом, ощущением тупика и безысходности, которые Вас не покидают.
Вам нужна поддержка, хотя бы просто проговаривать с кем-то свои рассуждения, хотя эффективней все-таки работа со специалистом. Это не изменит ситуацию с маминым здоровьем, но поможет изменить ваше эмоциональное состояние, что в свою очередь может привести к тому, что Вы увидите и другие пути решения, кроме тех, что видны сейчас.
Дополнение от автора
я вам благодарна!за советы и просто за то,что выслушали.Здоровья вам и вашим близким!
психолог онлайн
Держитесь, говорят, что нам посылают только те испытания, которые нам по силам… Сил Вам.