Зависть на работе
Я столкнулась с явной завистью в свою сторону со стороны начальницы. Мне 21 год, только вышла замуж, москвичка, есть квартира в Москве и не одна. Полжизни танцевала, поэтому фигура отличная. У меня на работе начальница - девушка, всего на пару лет старше меня. По вопросам работы она всегда мне помогает, поддерживает,когда болею спрашивает как здоровье и т.д. вобщем тут нареканий никаких. Но я стала замечать, что в неформальной обстановке : на корпоративе, за обедом, когда мы общаемся всем женским коллективом ( все молодые от 20-25 лет),она начинает говорить мне при всех, что я худая, и за столом она говорит мне "Ешь больше,чтобы потолстела." "Потолстеешь, муж бросит". Т.е. имеет ввиду «я толстая , а ты тут худая ходишь и красивая». Или иногда высказывается абстрактно, но при этом меня задевая. Например говорит в разговоре " Я вот ещё не видела ни одного нормального москвича, все какие-то странные.."( P/S: на работе из всех 60 чел, Москвичей пару человек). Или может заржать ( именно заржать)во весь голос прям специально над каким нибудь моим вопросом или высказыванием при всех, и все тоже начинают улыбаться или хихикать как стадо баранов, хотя ничего смешного нет. Немного о ней: тоже замужем, сама приезжая, за собой особо не ухаживает, не толстая но и не стройная. Просто обычная,но считает, что она полная и, как я поняла она не особо довольна своей внешностью .Мне неприятно, что человек желает мне плохого, но я и не знаю как реагировать на такие высказывания... Вроде она хорошо ко мне относиться, но иногда выдаёт такие фразы, и я не знаю как на них реагировать. Я не хочу ругаться, темболее с начальницей, но и это всё мне тоже неприятно. Почему человек себя так ведёт? Как реагировать на это?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Попробуйте пожалеть начальницу, все-таки зависть не самое приятное чувство. А вы еще хотите как-то так научиться реагировать, чтобы ее совсем уж добить. Ей и так нелегко. А вы как бы хотели? Чтобы вам никто никогда не завидовал? А если вам завидуют, это значит вы какая? А если не завидуют?

психолог онлайн
Знаете, мы ведь не можем отвечать за чужие мысли и чувства. Человек говорит что- то о себе и своих опасениях и можно именно так и слышать, например, вместо "ты ходишь худая и красивая", "я очень боюсь,что из-за моей полноты меня бросит муж, и что как бы я не пыталась вписаться я все равно не чувствую себя полноправной москвичкой и ощущаю свою инаковость. И получается, что если перенести акцент с себя, на самого человека, то,возможно, и нет тут зависти направленной прямо на вас, просто вы катализируете её собственные страхи и опасения. И тогда, возникает вопрос, а стоит ли вообще на это реагировать, если к вам это и не относится, тем более, что в рабочих вопросах у вас полное понимание и согласие. С другой стороны, может стоит подумать почему вас так задевают ее высказывания в той области, где вроде у вас есть все основания чувствовать себя спокойно и уверенно (и фигура стройная, и прописка московская), но у вас как будто тоже опасения присутствуют или недооценность (я вот вся такая хорошая, а она и фигурой так себе и не москвичка и еще тут смеет меня критиковать). Вряд ли вы сможете до конца понять причины и мотивы поведения начальницы, зато можно попробовать поразбираться в своих, если не самостоятельно, то с помощью специалиста.Ответ отредактирован автором 08-03-2015 00:46:21
психолог онлайн
Здравствуйте В.
А с чего Вы взяли что это зависть?
Тут еще вариантов насобирать кучу можно. Я пишу, и Вы добавляйте: борьба за неформальное лидерство в коллективе - Ваша начальница сама хочет быть заводилой; поиск козла отпущения; такой вот характер у нее - шутки тупые(она над другими не смеется?). Иногда нужно с разных сторон на ситуацию смотреть.
Ну и к Вам также - обратите внимание - Вы в сообщении таааак себя описали что прям действительно обзавидуешся. Все просто хорошо, отлично - и муж, и работа, и фигура. Одно жизнь портит - начальница дура.Вы там с пропиской московской, а все приезжие, и есть квартира и не одна. Вы там себя на пьедистал не поставили? (тут вопрос к Вам, это все мои предположения, Вы к себе примеряйте - если нет, не обращайте внимания)Может этот пьедистал и раздражает кого-то. Может это Вас "на место ставят".