Из-за очередного обмана с моей стороны намечается развод. Как наладить отношения с мужем? Или все таки развод?
Здравствуйте.Намечается развод.Каждые 3 года как кризис в семье.
Семь лет назад рассталась с молодым человеком (3 года встречались),разругались из-за денег.Потом познакомилась с будущим мужем и после 3х лет гражданского брака снова кризис,стала на работе общаться с одним молодым человеком,общалась без всякого интима,звал гулять и т.д.,но я отказывалась.В итоге будущий муж меня простил. Потом свадьба, ребенок и вот снова...3 года прошло.... В конце 2014 года нашла в сетях бывшего парня и попросила прощение за всё.Потом через время бывший парень стал звонить, чтоб помогла, нет денег на молочку детям,в долг немного дала..потом пропал и недавно стал названивать и просить встречи, а деньги отдавать не собирается. Я отказала. На днях муж спросил меня хочу ли "покаяться" - я рассказала.В итоге муж сказал,что скорее всего мы вместе уже не будем,назвал проституткой (хотя никаких физических контактов с другими мужчинами не было),которая лезет постоянно к другим и окончательное решение он скажет на днях.Я осознаю, что поступила плохо, скрыв общение, тем самым сделав больно своему сыну. Муж из-за истории с таблетками может забрать у меня сына и тогда я совсем одна останусь. Сама себя не могу понять почему не сказала раньше, а ведь были мысли рассказать, но кажется также бы он сказал, что браку конец. Сейчас у меня опустились руки, снова в душе пустота и одиночество как в тот вечер, когда глотала таблетки. Смотрю на сына и понимаю, что пока он есть на свете мне надо жить ради него. Где найти силы, ведь после всего что было чувствую себя гнилым человеком, всем причиняю боль, всё делаю не так, общаться с другими не умею и зачем вообще я живу. На земле держит только сынишка, а мужа я видимо уже потеряла навсегда. Почему происходит это каждые 3 года???
Сейчас продолжаем жить у его родителей, окончательное решение своё муж еще не сказал.Со мной не разговаривает,только бывает отвечает, если спрошу про ребенка.Даже когда чихнет, не отвечает "Спасибо" на мои слова "будь здоров".
Очень виновата, всю вину признаю полностью.Муж сейчас обижен, что его деньги отдала неизвестно кому,что обманула уж в который раз, что наверно его не ценю и не уважаю.Но как мне сейчас быть, с ним не поговорить,он молчит,все советуют семейного психолога - но муж не пойдет никуда.
Я просто не знаю как поступить, чувствую себя полным ничтожеством. Предательство, обман и даже измену могу перенести,но когда ты сама являешься причиной всех бед, боли твоих любимых людей - это очень тяжело и уже нет сил
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталья Сергеевна Кулицкая
Не очень понимаю саму суть проблемы, мне кажется, как-то несоизмеримо «в долг немного дала» денег «на молочку детям» и «чувствую себя полным ничтожеством».
Откуда столько самообвинений, вплоть до попытки суицида? Если то, что Вы написали и есть ваша «огромная непростительная вина», то как Вы оба с мужем жили до этого, неужели никто никаких серьезных ошибок не совершал?
Я понимаю, что мужу неприятно, что Вы скрыли факт общения, что не посоветовались с ним в вопросе денег, которые дали в долг. Но это все имеет и вторую сторону. Ваши с мужем отношения, видимо, не предполагают даже самой возможности вашего общения с кем-то из «бывших», даже если для Вас этот человек уже ничего не значит. Но разве это не ваше право, общаться с теми, с кем хотите, ведь Вы же сами контролируете свое поведение и не допускаете ничего лишнего (или допускаете?)? И если муж Вам в этом вопросе не доверяет, то это скорее про его неуверенность в себе.
Второе, денежный вопрос. Тут тоже важен сам «климат» семьи, как вы с мужем распоряжаетесь деньгами, всегда ли вместе принимаете решения, может ли ваш муж дать кому-то из своих друзей в долг деньги, не посоветовавшись с Вами?
Все это я к тому, что если за тем, что Вы описали, действительно не стоит ничего «большего», то мне тут видится скорее повод обсудить и наладить сами супружеские отношения. А не играть роль «обиженного супруга» (да еще и грозящегося отобрать ребенка, что выглядит уже совсем абсурдно, как по мне) и «кающейся жены», готовой ловить каждый взгляд и молча терпеть такое отношение только потому, что дала в долг не тому, и не таким образом.
Ну а про «каждые 3 года» - конечно, есть определенные временные периоды, в которые происходит некая трансформация отношений, могут они быть и кризисными. Тут все очень индивидуально. Важны не столько кризисные периоды, сколько то, что человек делает с ними. Иногда человеку проще в своих «неудачах» искать внешнюю причину. Так часто бывает, на что только люди не ссылаются: на знаки зодиака, кризисы семейной жизни или среднего возраста, чтобы не искать причины в себе или не задумываться над более глубокими вопросами отношений.
психолог онлайн
Согласна с коллегой. Если всё так, как вы описываете, ваше чувство вины и собственной ничтожности несоразмерно ситуации. Вас звал молодой человек гулять, вы отказывались, будущий муж вас простил. За что, скажите, пожал, здесь женщину прощать? За то, что вы достаточно интересны, чтобы вызывать внимание мужчин? И что? если вы ему не изменяли, в чем ваша вина? Вы дали в долг денег, не так уж много, насколько я понимаю. И что? У вас с ним не было никаких отношений, в чем "каяться"? "я причиняю боль близким, я все делаю не так". Что именно вы делаете не так? В чем состоит причиненная боль? Где вы настолько не такая, что и жить то не имеете права? Если вам так легко все это внушить, есть серьезные проблемы с вашей самооценкой, с которыми надо работать, состояние вашей самоуничиженности, отрезанности от жизни и таблетки вызывают серьезное беспокойство. То, что происходит, повод для обсуждения, а ваш муж занимает садистическую позицию судьи. Важно понять как вы попадаете в такое тотальное чувство вины и жертвы, так как его поведение комплементарно вашей внутренней конструкции. Нужно менять прежде всего внутреннюю конструкцию, иначе вы рискуете все время попадать в эти рельсы.
Дополнение от автора
Еще раз здравствуйте и спасибо за ответы. Я единственное не знаю как себя вести сейчас, мы живем как соседи, муж со мной практически не разговаривает, если попрошу поговорить, то он скажет что не хочет и уйдет в другую комнату. Может мне стоит извиниться??? Хотя я и тогда просила прощения и вроде бы сошлись, что все нормально. У него сейчас ко мне нет доверия. Как можно завоевать заново его доверие? Как извиниться, чтобы он поверил, что будущее со мной есть?? Мысль приходит раз он со мной не говорит, то написать ему в интернете письмо - что глупая и постоянно попадаю в такие ситуации, чтобы рядом был и помог, ставил ультиматумы чтоб неповадно было обманывать и ставить его в дурацкое положение, что спортом начала заниматься, в конце концов собой (после родов до сих пор не получается привести себя в порядок), что люблю, мне его не хватает, что никогда не было мыслей изменить. Как вы думаете это поможет??? (уже почти 2 недели живем молча)
психолог онлайн
Вы вопрос задали, но, судя по вашему дополнению, ответы на него не слышите. Это как разговор слепого с глухим.
«Я единственное не знаю как себя вести сейчас» - единственное?
Все остальное понятно?
Сколько Вы готовы унижаться (извиняться, писать, заискивать, «быть послушной девочкой»…) за ОДИН (!) «проступок» - месяц, год, всю оставшуюся жизнь?
Муж так ведет себя с Вами потому, что Вы позволяете ему так себя вести.
Человек может попросить прощения за свой поступок, но достаточно одного раза. Дальше уже решает второй - готов он простить или нет.
Если да, то прощает и не напоминает об этом.
Если нет – то нет.
А то, что делает ваш муж, называется «медленно отрезать хвост по кусочкам» - это уже садизм какой-то, или месть неуверенного в себе человека, вдруг поверившего, что у него корона на голове. А Вы своим угождающим поведением только подкрепляете в нем эту иллюзию.
Откуда столько неуважения к себе?