парализованная душа
Добрый вечер.Недавно у меня.. не знаю, можно ли сказать, что "завязались отношения", потому что с моей стороны нет никакого отклика. Я замкнутая с самого детства, у меня и в садике-то друзей не было, а тут человек хочет от меня невозможного - такой близости душ, которую я себе почти ни с кем не позволяю. С тех пор, как я начала задумываться о любви - не только о юношеской.. мне кажется, что я не умею любить. Разве что тех, кого люблю с самого рождения. Если бы во мне было хоть что-то хорошее, мне было бы что отдавать! Но я как пустой колодец. Поэтому сторонюсь этого человека, делая ему больно. И это хороший человек, умный, относится ко мне так.. хорошо, хотя я до сих пор не понимаю, чем заслужила. Мне от этого еще хуже, еще страшнее. И я не знаю, хочу ли вообще кого-то любить, с кем-то дружить, или вот так замкнусь на старых знакомых и близких. Объясните, как поступить в такой ситуации и, если мне все же стоит что-то делать, то как перебороть свой страх, эту безмозглую трусость! А может, трусость уйдет сама, если я научусь любить? Тогда научите меня.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ирина Шерстюк
Павел Леонидович Басанский
Не думаю, что вы не умеете любить. Похоже, вам просто много делали больно, если так боитесь близости. Научить любить невозможно, возможно только разобраться с причинами страха любить и верить людям. Видно, что и к себе вы не испытываете любви, говоря "если бы во мне было что-то хорошее, мне было бы что отдавать". Кто-то же внушил вам эту мысль. Нужно разбираться с вашей семейной историей. Хочется вам пожелать больше смелости пойти навстречу 2 людям: вашему молодому человеку и самой себе. Рискните с собой встретиться и разобраться при помощи психолога со своими страхами.
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте...
Научить Вас любить) Прочитайте послание апостола Павла к коринфянам, глава 13, может чем поможет:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. Мф 7:22
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Мф 6:1
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Притч 10:12; 1Петр 4:8; Флп 2:3
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Рим 15:1
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Гал 6:2
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
психолог онлайн
Степень доверия к другому формируется еще в очень раннем детстве. Потом подкрепляется и изменяется различными жизненными ситуациями и внутренними процессами. Рекомендации из серии: «Полюби себя! Поверь другому!» , к сожалению, не помогают.
Я предлагаю в таких случаях людям пройти терапию, так как это — тот способ решить проблему, который я знаю и проверила на себе.
Терапия — это не только шанс разобраться в своей истории и в том, как формировалась Ваша личность. Это еще и новые отношения, отношения с терапевтом, в которых Вы бессознательно будете проигрывать все те сложности, которые у вас были и есть с другими людьми. Преимущество в том, что, в отличие от обычных отношений, у Вас будет возможность анализировать и изучать их с терапевтом. Терапия - это возможность получить новый опыт, в котором отношения стабильны и безопасны, где можно снова быть маленьким ребенком, подростком. В этом процессе зафиксированный внутри образ Другого постепенно меняется, и тогда становится легче любить и доверять.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"это хороший человек, умный, относится ко мне так.. хорошо, хотя я до сих пор не понимаю, чем заслужила" - любовь не заслуживают. Она просто есть. Ни за что. Просто так.
Видимо, Вы выросли в обстановке, где постоянно приходилось что-то заслуживать: внимание, похвалу, отсутствие наказания...
И здесь без очной психотерапии с психологом 100% не разобраться.
И даже если у Вас присутствует страх осуждения и негативной оценки, неприятия Вас как личности (хотя с психологом это, мягко говоря, маловероятно) - есть смысл преодолеть вышеперечисленное, чтобы вылезти из кокона (как бы страшно не было) и почувствовать настоящие чувства. Ведь так в коконе можно просидеть всю жизнь, так и не попробовав настоящей жизни.