Как сохранить легкость в браке?
Моя проблема в том, что мое отношение к мужчинам различается на разных стадиях. Например, когда мы только знакомимся, у нас все хорошо, я легко отношусь к каким-то моментам, которые потом не будут устраивать меня вообще, то есть, со временем я становлюсь совсем другой. Так было у меня в первом браке, так и во втором, и между браками я встречалась с мужчинами - то же самое. Пока я не допускаю мысли, что это мой мужчина, я идеальная девушка. Так все они говорили. то есть я не предъявляю претензий, со мной весело, легко, хороший секс. Как только я понимаю, что мы вместе, то меня будто меняет. Я ревную, мне практически не интересен с этим человеком секс, я придираюсь к недостаткам. Например, до свадьбы я спокойно относилась, если парень выпьет, после - злюсь до ненависти. Так было во всех моих отношениях. И сейчас я боюсь, что разрушаю брак. Я уверена, что если вдруг мы разойдемся, а потом сойдемся, то первое время у нас снова все будет хорошо. Но это не выход. Потому что потом опять станет плохо. Или проблема в том, что я сливаюсь с мужчиной, а он не оправдывает моих запросов, я разочаровываюсь и начинаю колупать мозг, почему он не такой, куда делись цветы, внимание, откуда оскорбления, напряжение? Нет, я не многого хочу от мужчины. Быт я тяну практически одна. Дети - это моя забота. Денежные проблемы не дают мне спать. Или я сильно замороченая, или мне не хватает легкости. Но как мне сохранить легкость? Когда я жила одна, мне, честно, было проще. Я рассчитывала только на себя. Но стоит мне сойтись с кем-то, как этот человек начинает меня напрягать. Я люблю его. Но и ненавижу.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Александра Кримкова
Соня, а почему всё ещё не на психотерапии в кабинете у психолога?
Или Вы ожидаете от нас чуда?
Что мы разберём Ваши 30 лет, два брака, прочие отношения и Ваши детские годы, вместе с характеристикой родителей и их взаимоотношениями - за пару предложений?!
консультация психолога
Здравствуйте.
Озадачил название "легкость в браке".
Легкость, как безответственность, или как желание не видеть чего-то, не чувствовать, не принимать, не включаться?
И да, соглашусь с коллегой, это решать и разбирать лучше всего в очной работе с психологом, так как не все так легко и просто, как кажется и, возможно, Вам хотелось бы.
психолог онлайн
Соня, ваши ожидания, на мой взгляд, несколько нереальны. Вы, как бы стараетесь всему дать «оценку», это «должно быть так», а это «не так». Отношения «должны быть…» А потом разочаровываетесь в том, что реальность не совпадает с вашими ожиданиями.
Да и себя вы, похоже, тоже в зависимости от периодов отношений, по-разному стараетесь вести. Вместо того, чтобы просто быть собой, Вы демонстрируете какую-то свою часть.
Вместо того, чтобы сразу стараться видеть реального мужчину, Вы что-то у него «зачеркиваете» (я потом на это посмотрю), а что-то «оставляете».
Ну а потом, когда «терпеть» больше нет сил, свое настоящее «выходит» наружу, а «настоящее мужчины» уже «получает разрешение» на то, чтобы стать видимым.
Согласна, что очная работа со специалистом будет наиболее эффективным решением для Вас.
психолог онлайн
Похоже, автору вопроса не очень важно разобраться в вопросе. Раз не отвечает на комментарии.
Или хочется разобраться быстро и легко, практически без усилий, сказочным образом.
В этом случае замечательно помогает "волшебный пендель".
Дополнение от автора
Просто у меня грудной ребенок,с которым я одна, и я не всегда имею время не то, что на личную консультацию психолога, как Вы мне посоветовали, а просто посидеть в интернете. Может, я не совсем верно выразилась про легкость. Спасибо за волшебный пендаль. Очень ценный совет.
Дополнение от автора
Мои родители прожили в браке 25 лет. до смерти отца. никто никого не бросал. Под легкостью я имела в виду не безответственность. Я, как раз, очень ответственна, и даже мучаюсь от этого.Мне хотелось бы разобраться в том, как верно написала Наталия, почему я сначала закрываю глаза на недостатки, а потом их как будто обнаруживаю.
психолог онлайн
То, что с Вами происходит - называется идеализацией, т.к. "Мои родители прожили в браке 25 лет" - у Вас есть образ идеальных отношений между Вашими родителями и Вы подганяете любые отношения под этот идеальный образ своей родительской семьи, не замечая явных нестыковок. А когда глаза на вполне ЕСТЕСТВЕННЫЕ недостатки уже закрывать Вам невмоготу - Вы начинаете мстить избранникам своими придирками и пр. за их "неидеальность".
Без психотерапии подобное не исправить.
Дополнение от автора
Родители не были для меня примером, как не является моя мама примером для меня сейчас. В нашей семье всякое бывало- и ссоры, и счастье. А если в детстве я не обращала внимание на то, какая мама, то сейчас некоторые черты ее характера вызывают во мне раздражение. Такие, например, как заискивание перед родственниками, нерешительность, чрезмерная открытость с каждым, кто хочет что-то узнать об отношениях в нашей семье. Но я стараюсь мириться с этим. Потому что это мама. И потому что никуда от этого не деться. Мама устроит истерику, хлопнет дверью и перестанет со мной разговаривать. но мама - это навсегда. И я боюсь, что родные перестанут со мной разговаривать. А вот мужу я бы высказала за такое. Если в начале отношений я держу себя на дистанции, ну делает человек ошибки, пусть, я-то при чем, то потом я за эти ошибки могу мозг вынести, когда мы уже вместе точно. А если он не понимает, или понимает, но делает тоже самое, например, напивается каждый день, то мне легче сказать - уходи. У меня уже были такие отношения, когда я пару лет жила с алкоголиком, старалась понять его, уговаривала, разговаривала, угрожала разрывом. В итоге ушла, вышла снова замуж и родила второго ребенка, а он так и пьет, и не женат, и ничего своего у него так и не появилось. после него, правда, я ненавижу праздники, потому все праздники он где-то пил с друзьями, а я была одна. Я просто как-то обозлилась на всех. Если в начале я хорошая, то потом выходит мое настоящее "я", я начинаю психовать, плакать, уходить или выгонять, будто мне никто не нужен. Не могут по-нормальному, пусть уходят. Я перестала держать. Я не боюсь обидеть и оскорбить.И начинаю верить в то, что мне действительно хорошо одной.
психолог онлайн
"Если в начале я хорошая, то потом выходит мое настоящее "я", я начинаю психовать, плакать, уходить или выгонять, будто мне никто не нужен. Не могут по-нормальному, пусть уходят. Я перестала держать. Я не боюсь обидеть и оскорбить" - это не настоящее "Я" выходит, а невротическое "Я" - всё издёрганное и израненное, обиженное и мстящее за обиды, желающее одновременно и любви, и свободы (что невозможно одновременно).
Такое ощущение, что Вы постоянно кому-то что-то доказываете...
Кому? И что?