Подруга живёт моей жизнью
Добрый день. Я недавно сменила место учёбы и у меня появилась подруга. Сначала общались мы хорошо, но сейчас она меня раздражает...
Стоит мне начать что-то делать,или купить что-то, она сразу же делает так же! хорошо,что одежда пока у нас разная.
я чувствую, как будто она крадёт у меня мои мечты и планы,и причём иногда осуществляет их раньше меня! Я купила себе книгу- она тут же купила такую же и прочитала раньше, купила термокружку- через неделю она ходит с такой же, хотя никогда не мечтала о таком. Я уже не хочу рассказывать ей о своих планах и мечтах, потому что вдруг она раньше меня это сделает?
С одной стороны, я понимаю, что влияю на неё положительно, являюсь примером для неё, но с другой мне неприятно,и чувствую я себя плохо из-за этих своих мыслей!
Подскажите, что мне делать в этой ситуации, продолжать наблюдать как она живёт моей жизнью, или поговорить с ней?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Это называется "слияние" - то, что делает ваша подруга. Один из защитных механизмов психики, пока она живет вашей жизнью, это отвлекает ее от проблем в своей.
Думаю, что разговор ничего не даст, она не осознает того, что делает.
Единственный выход для вас- дистанцироваться, установить границы, за которые подруге вход запрещен.
консультация психолога
Вы знаете Аля, часто люди общаются друг с другом не словами, а разными поступками, действиями, в которых зашифровано послание. Что же хочет сказать ваша подруга. Давайте прикинем. Итак, когда некто с чрезмерным энтузиазмом копирует вас, вы, наверное для него человек важный, ну ок, как минимум, интересный. То есть, это возможно завуалированное признание. С другой стороны, думаю, она замечает, что вам это неприятное все же продолжает это делать. Тогда это еще и злость. По каким-то причинам ни о своем уважении и признании, ни о своей злости ваша подруга вам сказать не может. Это как версия.
Дальше, кстати, если сделать некоторые допущения по поводу злости подруги, возможно, мы приедем в ту же точку. Я про признание. Люди которые лучше, нас могут иногда злить. Ведь я на фоне этого прекрасного человека, сам себе кажусь "не очень". Как тут не разозлиться?
И если мои предположения как-то вам отзываются, думаю, выходом может стать вот что: попробовать поискать легальные (словесные) варианты выражения чувств. К примеру, вам нравится ваша подруга? Чем? Есть ли у нее что-то, чего не хватает вам? Уважаете ли вы ее? Вообще, чем она вам ценна и интересна?
А теперь следующее, ответив на эти вопросы, можете ли вы это ей сказать. Лично. Словами. Возможно это непросто. Но это был бы важный вклад в ваши отношения. Тогда бы и подруга смогла бы сказать о своих чувствах к вам.
Мне кажется так.
И последнее. Вашу жизнь можете прожить ТОЛЬКО вы, сколько бы подруга ни покупала похожих вещей.