ловила себя на мысли, что страшно идти в университет
Добрый день. Помогите разобраться в такой ситуации. Я студентка на 4м курсе. Учеба нравится. Утром, когда я собираюсь в универ я себя чувствую нормально, до периода когда я уже соберусь. На моменте когда нужно выходить из квартиры, меня как клинит, вхожу в ступор, не знаю как это обьяснить. И я начинаю всячески бороться с этим чувством и чем больше борюсь, тем оно сильнее. Вспоминаю,что нужно там по дому еще что-то сделать. Откладываю этот момент. В итоге хожу через раз, дома отрабатываю пропуски. Я воспринимала ето как лень ( нежеланием к учебе ето не может быть, т.к. мне нравится моя специальность), а сегодня остановилась, присела и поняла что это как страх какой-то.
Таких проблем на ранних курсах не было, может это привычка выработалась... Подскажите, это реально лень или что-то другое, как с этим бороться? Какие есть причины такого поведения и как с этим бороться. Очень не хочется с этой борьбой идти каждый день на работу. Спасибо за любой ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Tamara, причин может быть много, но без дополнительной информации разобраться сложно.
Могу только предположить, что что-то Вы самой себе «не договариваете» - может не так и нравится учиться, может есть страх «не справиться» (получить плохую оценку, не найтись, что ответить, «неправильно» повести себя с одногрупниками, а может, в святи с 4 курсом – не найти хорошую работу, ведь скоро окончание). А возможно, действуют сразу несколько причин – и лень, и опасения, и желание побыть дома (что-то есть дома такое, чего нет в универе, например, уверенность в себе, или спокойствие, или отсутствие ответственности, т.к. дома Вы скорее ребенок).
Но это все только мои фантазии. Если чувствуете, что за этим страхом стоит что-то, в чем захотите действительно разобраться – лучше обратиться к специалисту очно.
психолог онлайн
Важно понять что именно вас тревожит. Это происходит только когда вы идете в университет или когда в принципе выходите из дома? Какой контекст вашей жизни сейчас, что в ней еще происходит? С чем связана ваша специальность? Как вы видите свое дальнейшее развитие в ней? Какие у вас отношения с однокурсниками? 4-й курс это последний? Вы думали о том, что хотите делать дальше? Возможно вас пугает окончание учебы и необходимость выбирать, ориентироваться и жить дальше в другом контексте. Возможно, у вас не хватает каких-то навыков или веры в себя, опоры на свои ресурсы, на поддержку окружающих. Это нужно исследовать