Не знаю как мне себя вести, как начать понимать людей, видеть ситуации и проблемы и избавиться от мыслей только своих переживаниях
Не замужем и не была. Детей нет. С родителями отношения не ладятся. Два высших образования. Работаю инженером. Я не стану вдаваться подробности развода моих родителей и детских психологических травм. Так вышло что подруги мои и сестры уже замужем и всех есть дети. И кажется что я осталась совсем одна. Часто меня упрекают в том что я не вижу ситуацию, не вижу проблему, думаю только о себе. Образца для подражания у меня нет, мои предки далеко не эталонного поведения и поэтому вся их философия и то как они учили жить разбилось в пух и прах. Я не знаю как мне себя вести, как начать понимать людей, видеть ситуации и проблемы и избавиться от мыслей только своих переживаниях.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте Алла! На фразу не знаю, как себя вести, хочется спросить, а как вам хочется? Потому как, это ваша жизнь и вполне нормально, что ваши переживания для вас на первом месте.Почему вы должны чувствовать себя виноватой, что не смотрите на жизнь чужими глазами, а живете сообразно своим чувствам и желаниям. Понятно, что сердобольные люди, пытаются навязать вам свое видение ситуации, и заставить вас сомневаться в себе, только потому, что вы не хотите того же, что и они.Но ваше право, послушать и сделать по-своему...Другой вопрос, комфортно ли вам самой так, без семьи, детей? Если вам так хорошо и спокойно и ваша жизнь вас устраивает, то тут вряд ли есть повод для беспокойства. Другое дело, если чужие комментарии, откликаются у вас чувством одиночества, нереализованности, невозможности создать такие отношения, как вам хотелось бы, тогда это повод обратиться к специалисту и вместе с ним поразбираться в детских травмах и в том, что вам мешает получить от жизни то, что вам нужно, несмотря на опыт прошлого.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла, умение чувствовать свои переживания – очень важное качество, которое у Вас уже есть. Осталось разобраться, что бы Вы еще хотели иметь в жизни и что мешает это получить. Это можно сделать во время очной (или в крайнем случае по скайпу) работы с психологом, ведь на сайте это сделать невозможно.
А то, что другие хотят, чтобы Вы думали не о себе, а о них – ну да, хотят, и что? Им так было бы удобно, но не меняться же им в угоду.
психолог онлайн
Здравствуйте Алла. Вы два раза повторили, что дескать не буду вдаваться в отношения с родителями, и затем, что они - довольно неидеальны. Так может быть следовало бы над этим поразмыслить и тем самым расширить перспективу. Хотя конечно на этом пути вы будете встречать сопротивления. Волшебной таблетки для ума не существует. Психике можно придать объема - только научившись выдерживать чувства. И это всегда не очень приятные, если не сказать самые неприятные (для вас) чувства
психолог онлайн
Как?
А очень просто, Алла.
Начните "вдаваться в подробности развода моих родителей и детских психологических травм" в кабинете у психолога. Делать это здесь, на сайте, действительно не стоит - эффективней всего будет очная работа.
психолог онлайн
Алла, вы правы в том, что хотите научиться видеть не только свои переживания. Но пока она и занимают самое большое место в вашей жизни, они и будут доминировать. Но, думаю, одна из проблем и есть в том, что вы не понимаете и не видите других людей, их переживания и их потребности. Вам мешает зацикленность на своем. А для того, чтобы эти "тиски разжались" и эта зацикленность ушла, как раз и необходимо проработать то, что болит именно у вас. И родительские ситуации и детские травмы, как раз и надо вскрывать и вдаваться в них.Иначе все останется на своих местах. Но пробовать учиться видеть ьи слушать других, несмотря на свои проблемы, можно учиться уже сейчас. Удачи вам. ))