Непонимание с дочерью
Ситуация следующая. "Завоспитывала" свою дочь совсем уже. Она умница, красавица. В детском саду ее любили воспитатели, сейчас любит учительница. Не сюси-пуси, а как человека. Вопросов нет к обучению вообще. Иногда возникают дичайшие скандалы насчет ее отстраненности от себя любимой. Пример : подружки полностью разбомбили портфель, изрисовали тетради, разграбили пенал, выбросили спорт.форму. Ребенок - ноль. После 100500 разговора - скандал. Основной камень преткновения - спорт. И снова - умничка,медалиста, красавица, гимнастка. Но... Все это из-под палки (иногда). Ей хочется, нравится, глаза горят, а "руки не делают". Вот ситуация: в субботу соревнования. Дома тренируемся, все получается, ее хвалят, дочь счастлива, но... Этого мало для результата. В зале не получается. Расстраивается, теряет уверенность. Каждый день вечером подбадриваю, что скоро получится, что все будет отлично, что еще немного. И случайно узнаю, что в зале дочь не работает, что ТАМ она не тренируется, делает на тяп-ляп. Все заканчилось криком. Нет, ором. Слезами, упреками. И вроде можно бросить эти занятия - нервы целее. Но не хочет дочь, нравится, затянуло, там вся жизнь. Но почему же тогда спустя рукава? Почему сначала уговоры, разговоры, просьбы, дискуссии, а после крик. Крик не со злости, а от отчаяния. Уже не могу справиться самостоятельно с этим. Такая горечь. Как-то посоветовали отпустить ситуацию и отстраниться - мол, пусть сама барахтается, имеет право. Но ей всего 6 лет. Как сама? Много она может увидеть в будущем сама? Такой был совет и раньше, до школы. Готовились дома к поступлению. Тяжело было временами. Но поступила сама в гимназию, сейчас довольная, учится великолепно и хочет!!! учиться, все ей нравится от "туалетов до охранника". А если бы тогда бросили? Спросила как-то ее об этом. Категоричное - только тут и точка. Так почему? Ну почему же так тяжело дается спорт, без которого не видит своей жизни? Почему человека приходится толкать, пинать, подтягивать, уговаривать? Ведь каждые соревнования - это взрыв, гордость, радость. И такая дичайшая лень на тренировках. А от этой лени ворчание тренеров, как следствие ребенок расстраивается, а мама начинает заниматься тиранией. Это помогает, снова все отлично, но дочь-то меня боится, меня не любит, а не тренеров, гимнастику и прочее. Или любит? Раз обманывает - значит боится, раз боится - значит не любит. Как быть? Что делать? Караул какой-то :(
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Елена Шпундра
Галина Георгиевна Волынская
Анастасия Валерьевна Клименко
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Добрый день.
Вашей девочке всего лишь 6 лет. В этом возрасте психика еще не готова переваривать такое количество обязательств, которые возложены вами на ребенка.
Ведь это вы хотите, чтоб она занималась спортом, насколько я понимаю профессионально. Ведь это вы хотите, чтоб она побеждала и выигрывала, была медалисткой.
Каждые соревнования , вы пишете, гордость и радость. Для кого? Скорее всего , для вас.
Знаете, зачастую бывает так, что мы, взрослые, проецируем на детей свои собственные желания. Мы хотим, чтоб дети реализовали все то, что не удалось реализовать нам.
Это про вас?
То, что вы говорите, что ей нравится спорт и учеба, то , возможно, она говорит то, что хотите слышать вы. Более того, детки такого возраста не знают на самом деле, что им нравится. Им нравится играть. Это возраст игры.
Знаете,я не говорю, что не нужно вообще заставлять ребенка что-то делать, ведь дети бывают разные и учебу никто не отменял.
Но.
По моим ощущениям, ваша дочь устала, а вам стоит разобраться со своими неосознанными потребность ми, осознав которые, вам проще будет сделать правильный выбор. В этом может помочь индивидуальная терапия.Ответ отредактирован автором 31-03-2015 23:33:25