не знаю как поступить
Здравствуйте!
Несколько лет назад я уехала от родителей, выйдя замуж, родила там дочь. Все это время мечтала вернуться с семьей в свой город, и наконец, вернулась. Натолкнулась на стену, которую, к сожалению, не сразу заметила. 5 месяцев совместного проживания привели к такой плохой обстановке, что в интересах ребенка мы с мужем предпочли уехать. Мой брак родители по-прежнему считают ошибкой, жить мне надо только в родном городе, то, как я воспитываю ребенка - неправильно (например, я никогда не повышаю голос на дочь, стараюсь уговаривать и отвлекать, они пытались кричать на ребенка, но я не разрешила им этого, за что и была признана плохой). Проблема в том, что сейчас они зовут меня обратно. Я хотела бы поехать. Но в моей памяти свежи многократные обещания наказать меня, слова "Я тебе не верю", проклятия и прочее, после чего нормальный человек не вернулся бы. как быть - ехать вновь или нет? заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 33
Дополнение от автора
добавлю: родители требуют повторного приезда, чтобы "навестить" неизлечимо больного родственника,которого я очень сильно люблю, но помочь сейчас физически не смогу, даже если приеду, а материальную помощь никто не принимает. мне очень тяжело.
консультация психолога
Анастасия Валерьевна Клименко
Елена Шпундра
Наталия Горская
Здравствуйте.
А Вы сами хотите поехать к родителям или навестить родственника?
Вы сейчас спрашиваете совета у психологов, чтобы поступить так как Вам скажут другие люди, то есть так же как требуют Ваши родители и свое собственное мнение и желание не берете в расчет, как будто бы опять боясь поступить неправильно, быть опять "плохой" и это не дает Вам сделать свой собственный выбор.
С родительскими установками простым общением на форуме вряд ли получится что-то сделать, нужна очная работа с психологом.
А чтобы определить ехать ли Вам к родителям, спросите себя - зачем Вам нужно туда ехать и в зависимости от этого ответа станет более менее понятно, кому это надо и что делать.
Чтобы вырваться из этого замкнутого круга, где родители постоянно от Вас что-то требуют и критикуют Вас, нужно стать взрослой и взять на себя ответственность за свою жизнь, но говорить об этом легко, а сложно это сделать, поэтому ищите себе психолога и начинайте очную работу с ним.

психолог онлайн
Здравствуйте. Чувствуется что вам тяжело и как будто вы чувствуете вину перед родителями, или вас очень пытаются заставить ее чувствовать,за то, что вы прислушиваетесь к себе и строите свою жизнь так, как считаете нужным и таким образом не оправдываете возложенные на вас ожидания. Но вы и не должны. И нет ничего неправильного в том, что вы принимаете решения, думая, как будет лучше вам и вашей семье, это ваша жизнь и вы имеете право жить так как считаете нужным. В конце концов, если люди этого не принимают это их выбор. Не давайте им манипулировать на вашем чувстве вины, вы можете, например помогать материально, и для многих это был бы отличный вариант, но от вас хотят не столько помощи, сколько жертву, нам тут плохо, значит брось все и приезжай, чтоб и тебе было плохо и невыносимо. Но вы не обязаны оправдывать чужие ожидания. И здесь абсолютно нормально не "вестись " наманипуляции, сказав, я могу помочь деньгами хотите принимайте, хотите нет. Оставьте за это ответственность на ваших родителях. Другой вопрос стоит ли посещать значимого для вас больного человека. Если вы чувствуете, что вам это нужно, чтоб, например, успеть попрощаться, чтобы не жалеть потом, тогда возможно стоит. В любом случае, принимая решение, опирайтесь на то, чего хотите именно вы, а не на то, чего требуют родители...
психолог онлайн
Minimi, я согласна с коллегами, что Вам важно разобраться со своим отношением к родительским требованиям и упрекам. Но это тема для очной работы, для которой необходимо время.
Судя по всему, родственник «ждать» не будет, поэтому попробуйте абстрагироваться от темы родителей и «перенестись» в плоскость ваших отношений с этим «болеющим». Вам близок именно этот человек? Хотите ли Вы его увидеть? Будете ли сожалеть о том, что не сказали ему того, чего хотели?
Принимая решение, важно ориентироваться на свои собственные чувства и желания. Ну а родители… Ну усложнят немного поездку, если поедете. Но ведь дело в том, что если не поедете, то все рано «виноватой останетесь», раз они так к Вам относятся :(
Отношения с болеющим родственником, это только между ним и Вами. С родителями потом как-то разберетесь.