По поводу продолжительности психотерапевтической сессии
Здравствуйте уважаемые психологи!!! У меня вопрос по поводу продолжительности терапевтической сессии и своевременности ее завершения. Подскажите пожалуйста почему так традиционно на практике сложилось, что сессия длится строго заданных пределах, как правило не более часа? И почему не есть хорошо затягивать ранее установленое время терапевтического сеанса и продлевать его по просьбе клиента?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Жесткий тайминг это одна из границ в клиент-терапевтических отношениях.
А граница, на то и граница, чтобы она выдерживалась.
Очень многие клиенты, особенно склонный к слиянию, всячески пытаются проламывать границы терапевта, в том числе и пытаясь растянуть время сессии.
И если это делать, растягивать по воле клиента, то какое-то время он будет счастлив, но зачем он платит деньги и зачем он ходит на психотерапию? Для того чтобы меняться или для того чтобы терапевт поддерживал его в его "проблеме"?
психолог онлайн
Зравствуйте,
Здесь сейчас можно прочесть целую лекцию о том, что есть правила терапии, установленное за годы терпевтической практики время сеанса 45 - 60 мин. И это нужно и полезно, и это дает ощущение границ, за которыми часто клиент и приходит в терапию (в общем материала на эту тему масса), НО: как показывает мой опыт, когда клиент спрашивает почему только час или просит больше времени, за этим стоит большой материал для работы. Как правило за этим вопросом большая потребность клиента в чем-то..в заботе, внимании, любви и т.д. Поэтому, как мне кажется, вам стоит с вашим психологом развернуть этот вопрос в сеансе и докопаться до вашей очень важной потребности. Но никто не отменял гибкий подход: можно договориться заранее, что сегодня, например, мне надо не час, а полтора и т.д.