Я совсем одна. Никто со мной не хочет общаться.
Добрый день. Первый раз обращаюсь к психологам. Проблема состоит в том,что я не вызываю у людей интереса,у меня не получается завязать общения,даже с подругами ,с которыми общаюсь давно,при встрече не знаю о чем говорить,при том,что постоянно читаю книги,слушаю новости, закончила ВУЗ,магистратуру. Но вот о чем говорить с людьми не представляю. Если с кем -то знакомлюсь,следующей встречи не бывает. То есть я не интересна людям. Сейчас и с мужем начались постоянные ссоры, и так получается,что я совсем одна((( отец скончался,когда мне было 17,мама-7 месяцев назад. Мама долго болела,я постоянно на нервах. Не знаю как быть((( заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Не очень понятно, вы пишете, что есть муж и подруги, т.е. вроде бы раньше социальные контакты были лучше? Сейчас на фоне стресса после смерти мамы, возможно что-то поменялось? Я не уверена, что вы не интересны людям, скорее, думаю, что у вас почему-то нет ни сил, ни энергии вкладываться в отношения. Ведь и дружба и любовь - это костер, в который надо постоянно подкидывать дрова, чтобы горел. И подкидывать эти дрова должны обе стороны. Не уверена, что у вас есть на это силы и желания. Вот как-то так можно предположить, маловато информации даете. Собственно, мой вопрос обычный: в чем, как вы думаете, психологи могут вам помочь?
психолог онлайн
У меня такое ощущение, что не вы неинтересны, а у вас нет сил и энергии на общение. То что вы вскользь пишите "мама долго болела" и "мама умерла 7 мес. назад" на самом деле это большой стресс для человека. А любой стресс это потеря ресурса. Видимо, вы сейчас в "минусах" и вам бы очень хорошо было походить на личную терапию, чтобы восстановить ресурсы, а потому уже смотреть измениться ли общение или нет.
психолог онлайн
Елена Шпундра
У меня возникло ощущение, что Вы стараетесь угадать, что думают о Вас другие («я не вызываю интереса») по их поведению. Но это только ваши предположения, а не факты.
На мой взгляд, важно сместить фокус внимания на Вас – а что Вам лично интересно? Интересно ли общение с подругами? С мужем? На какие темы?
Как было раньше? Что изменилось и когда?
Ведь если Вам самой не интересно общение с подругами, то и тему для разговора найти сложно.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи,да и да,Вы правы,я исчерпала себя.сейчас мне уже даже и общаться не хочется( но все началось видимо с того,что я не знаю о чем говорить с людьми( раньше такого не было,у меня было много подруг,с кем я часами общалась) по этому я избегаю новых знакомств,после элементарных вопросов и ответов,я не знаю о чем говорить. Если меня спрашивают,я отвечаю,а вот о чем мне спрашивать-не знаю.
психолог онлайн
Могу предположить, что возможно, в вашем опыте общения была ситуация, в которой Вы почувствовали себя неловко (например, не нашлись, что ответить и казалось, что глупо выглядели, или кто-то счел ваши рассуждения «неправильными» и грубо прервал их…). Возможно, таких ситуаций было несколько. Эмоциональная реакция, которая могла возникнуть на такую ситуацию (например, чувство стыда, или ощущение «да все равно меня всерьез не воспримут», или что-то еще), теперь может выполнять функцию «контролера» - «лучше молчать, чем опять ляпнуть не то и чувствовать себя глупой». Но это только мои предположения, ведь информации мало. Да и не разобраться на сайте во всем, для этого важно личное присутствие.
«раньше такого не было» - а «раньше» - это когда (или «до чего»)?
А еще Вы так и не ответили, что Вам лично было бы интересно узнать в беседе. Что было интересно раньше?