Сестра избивает своего ребенка
Здравствуйте. У моей сестры двое детей (девочек). Старшей 6 лет, младшей скоро 5. Моя сестра живет с мужем и нашей мамой, я живу отдельно. Навещая маму я часто выслушиваю от нее рассказы о том, как моя сестра сгоняет злость на старшей девочке. Я и сама была тому свидетелем не раз. Это и ругательства в адрес дочки словами типа "Ты дыбилка", "конченая" "чтоб ты сдохла" и т.п. и даже рукоприкладство! при чем, не банальное - по попе шлепнуть, а руками по лицу, за волосы, бывало и ногой. Девочка отвечает тем же, что слышит в свой адрес и во время бесконтрольной ругани родителей (с матами). Отец дополнительно настраивает девочку против сестры и нашей мамы (его тещи).
Меньшей девочке тоже достается, но в значительно меньшей степени. Я, как медсестра, вижу, что у девочки проблемы со здоровьем, она жалуется, что у нее болит живот и ножки. Сестра не реагирует, врачам показывать отказывается и мне не дает этого сделать. Дети кушают что попало: майонез, мивину, сладости в неограниченных количествах и т.д.
Я догадываюсь откуда идет агрессия (это проблемы и постоянные ссоры с мужем, уничтоженная им же самооценка, возраст (ей 41), нехватка денег и т.д. К тому же, возможной причиной, может быть еще и то, что старшая девочка была зачата искусственным путем, а младшая естественным), но что делать мне - не знаю.
Никакие мои разговоры с ней ничего не дают, она продолжает сгонять злость на детях, при этом упрекает меня, что я лезу к ней, в ее семью со своими советами. Я в отчаянии, мне очень жаль деток! Подскажите, что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 46
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Елена Шпундра
Ольга, к сожалению, вмешиваться в жизнь сестры, указывая ей на ее ошибки, может только еще больше ее обозлить, что еще больше скажется на детях.
Мало информации в вашем письме, но могу предположить, что отношения между Вами и сестрой не очень доверительные, возможно с детства, потому, что ваша позиция скорее критичная, чем помогающая. Возможно, так сложилась жизнь, что была какая-то конкуренция между вами, что и сформировало те отношения, которые есть сейчас. Думаю, именно поэтому Вы видите в ней скорее объект для критики, чем объект для помощи. Вы стремитесь «показать» ей, что она должна меняться, но, по-моему, пока не готовы помочь ей, изменив свое к ней отношение.
У сестры заниженная самооценка – Вы можете поднимать ей самооценку, а не задвигать ее еще ниже. Но для этого важно перестать рассматривать как под микроскопом все ее недостатки, а попробовать увидеть ее хорошие стороны, и показать ей самой эти стороны.
Сестра устает в такой обстановке – можно ей помочь, освободив ей немного свободного времени, которое она смогла бы потратить по своему усмотрению, а Вы можете посидеть с ее детьми.
Можно проводить время с племянницами, даря им ту любовь, которой им не хватает в семье, но не противопоставляя себя их маме, а «просто так», так сказать «бонус от тети» - в любом случае, если эмоциональный резервуар детей пополнится положительными чувствами, то это только плюс.
Муж сестры недоволен совместным проживанием с тещей (а возможно, и сама сестра тоже не хочет жить с мамой) – продумать варианты, когда мама могла бы какое-то время жить с Вами, или бывать в санатории, или совместными усилиями снять ей отдельное жилье.
Вашей сестре в целом не хватает принятия, ее все критикуют, откуда же взяться внутреннему спокойствию? Это как с почтальоном Печкиным - «это я раньше злой был, когда у меня велосипеда не было…» - ничего нового.
психолог онлайн
Если ситуация с побоями и вообще с заботой о детях настолько критическая, что дети постоянно подвергаются насилию, то вы можете обратиться с социальную службу по месту жительства сестры. Это можно сделать даже анонимно.
Только тогда вы в роли "Иуды" окажетесь, вы "сдадите" свою сестру.
Я не считаю, что близким можно прощать все и покрывать все, и иногда действительно другого пути не остается, кроме как привлечь государственные органы. Весь вопрос готовы ли вы к такой моральной ответственности.
Ну и еще вопрос, все ли так, как вы описываете, или же краски сильно сгущены вашим личным отношением к сестре? Если все же дети это такой ваш способ "отомстить" сестре, то вам нужно на личную терапию, проработать отношения между вами, потому что не честно втягивать двух девчонок 5 и 6 лет в отношения двух взрослых теток.