Как побороть нервозность?
Доброе утро! Не могу справиться со своими эмоциями на почве проблем на работе.
Кратко: я не пришлась по душе руководству и меня пытаются выгнать.
Вроде бы уже для себя решила, что ничего страшного, если потеряю работу, найду, пусть не сразу, но найду. Тем более есть люди,которые меня знают и могли бы взять на работу.
Сейчас дома, так как на нервной почве начал сильно болеть желудок. А состояние нервозности и тревоги, и даже чувство вины не уходит. Есть страх, что все мои проекты на старой работе пойдут коту под хвост, что сорвутся сроки - хотя какая разница, ведь меня уже там видеть не хотят. :)Что я никчемная, тоже страх присутствует, хотя на деле, как отзываются обо мне коллеги, это далеко не так.
Как понять, что провоцирует такую нервозность и успокоится, ведь это не конец света.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день.
Наташа, вы действительно правы:это не конец света.
Но в вашей картине мира работа, по видимому, занимает центральное место. Это так? Как у вас с семьей? Увлечениями? Хобби? Собственными желаниями? Любите ли вы свою работу или просто впряглись и везете этот воз?
Очень много белых пятен в вашем письме.
Наша жизнь - это система взаимосвязей и невозможно вычленить из этот системы кусок и его анализировать. Стоит увидеть всю систему и вам ее показать.
Что вам с того, что я скажу: "не нервничайте, Наташа, это не конец света." Это же не сработает. Вы же сами это знаете.
Еще у меня есть предположение, что вы не умеете расслабляться, не умеете отдыхать, не чувтсвуете свое тело, без уважения к нему относитесь. Ведь боль - это крик тела про то, что вы делаете что-то не так, идете не туда.
Вам стоит разобраться с вашими сложностями в процессе индивидуальной психологической работы. Не откладывайте.
консультация психолога
Обычно в любой ситуации задействованы смыслы на разных "уровнях" личности,если красиво выразиться.Один из смыслов и уровней вам виден и понятен - неприятно,когда от тебя пытаются избавиться,да еще и по смутным соображениям начальственных симпатий-антипатий.Неприятно,злит,но - не трагедия.А накал вы ощущаете при этом вполне трагедийный.Значит,возможно,речь о каком-то другом,более скрытом,но и более значимом смысле.Например - "не справилась","не оправдала","никуда не гожусь",или,как вы пишете - "никчемная".То есть,как будто то,что от вас хотят избавиться,автоматически включает вот этот смысл,что подрывает вашу ценность в своих глазах(допущу,что и так достаточно хрупкую).И появляются переживания "самоедства" - самокопания и "самогрызения"...Не на ваше рабочее место покушаются как будто,а на ваши - возможно,отвоеванные у неуверенности - представления о себе...а это другой уровень значимости,и поэтому сильные переживания.Как успокоиться? -временно- отделить одно от другого(утрата работы не означает потерю собственной значимости).В перспективе - поработать с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Исходя из того, что вы написали о своем состоянии в связи с работой, видно, что у вас началась психосоматика - проблемы с ЖКТ. Постоянными переживаниями вы наказываете себя, отравляете свой организм. Естественно при этом вырабатывается гормон стресса и вы чувствуете себя еще хуже. Получается замкнутый круг.
Вы спрашиваете, что провоцирует эту нервозность. Возможно, ваш характер, тип нервной системы, жизнь. Может, все вместе взятое. Конечно, более точный ответ на этот вопрос лучше искать вместе с психологом на очной консультации. Ну, и конечно, не только на этот, а и помочь себе справиться с этой проблемой.