Над чем мне работать?
Здравствуйте!
Помогите мне пожалуйста разобраться в себе.
Дело в том, что как только я в отношениях с парнем начинаю считать его "моим", то с моей стороны начинается полный неадекват: ревность, стремление контролировать с кем он, обиды и тд. При этом в юности у меня такого не было, даже расставались более-менее легко. Да и сейчас когда отношения только начинаются, они приносят огромную радость, я дышу в них полной грудью и даю дышать партнеру, уважаю его свободу, ноль подозрений и опасений. Потом он - "мой", и все портится. Последние отношения длились 1 год и стали моей эмоциональной зависимостью от парня. Ревностью довела себя до нервного истощения и только тогда все осознала и вышла из этих отношений. Но все равно была "ломка", казалось что только новая любовь меня спасет, и она случилась, познакомилась с парнем, тоже все так красиво начиналось и в один прекрасный момент я поняла, что как бы теряю над ним контроль, могу потерять (он младше на 2 года и к ничему серьезному не готов, сам об этом сказал, я настаивать не стала, отношения сошли на нет). Я не могу четко сформулировать вопрос, просто дайте анализ моей ситуации пожалуйста. Над чем мне работать? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте, Ксения.
Попробую дать, как Вы просите вектора для работы над собой, но сразу хочу сказать, что определение по Вашим нескольким словам может быть весьма ошибочным, так как для диагностики или более менее верного выбора пути, как правило, используется от нескольких консультационных часов до 10 очных встреч, поэтому принимайте как вектор пунктиром.
И еще, направления работы можно определить и самостоятельно, как Вы это сделали про "мое", но это ничего не даст, так как это похоже как написать план книги и все, считать работу законченной. Работа над собой подразумевает работу с другим человеком, с другой личностью, так как только через восприятие другого и восприятие себя через другого возможны изменения.
Итак, обещанные направления:
1.Вы верно определили - когда становится "мое, то меняется Ваше отношение к этому и появляется страх это потерять.
2. Эмоциональная зависимость - это своего рода слияние и так просто увидеть его и понять, что с ним делать, как разделять себя и другого.
3. Вы указали возраст - 27 лет, а из письма складывается, что особо серьезных отношений у Вас не было, как и семьи, как таковой. Здесь, возможно, можно говорить о страхе приближения.
Это мои наблюдения, сделанные навскидку и вполне возможно, они могут быть в действительности совсем не таковыми, поэтому даю рекомендацию в которой нет сомнений - это обратиться к психологу на очную работу, так как анализирование на форуме занятие практически бесперспективное.
Удачи Вам.

психолог онлайн
Добрый день!)
Крупными мазками:
1. Ревность - работать с самооценкой, установками.
2. Стремление контролировать - работать над выстраиванием собственных границ и формированием уважения к чужим границам. Еще - про доверие к миру. Узнать что такое "круг влияния" и "вне круга влияния".
3. Обида - поотпускать всё что накопилось, дальше - искать баланс между даю-принимаю и перепроверять ожидания на адекватность (мало/много ожидаю, озвучиваю/не озвучиваю, в какой форме и т.п).
4. Развиваться во всех сферах. Отношения - только одна из сфер. Что есть еще?
А вообще, конечно, нет предела совершенству и можно улучшаться до бесконечности практически во всём, так что не забывайте и просто кайфовать от жизни!;)
психолог онлайн
Здравствуйте! На ваш вопрос "Над чем работать?" хочется ответить просто "Над собой". Вы сейчас пришли к тому, что нужно что-то менять в себе. Это уже важный шаг, ведь многие ищут проблему в других. Но изучать и менять себя непросто, как непросто стоматологу лечить себе зуб. Поэтому важен взгляд со стороны, желательно психолога. С помощью психолога Вы сможете наметить пути развития. Вероятно, надо поработать над самооценкой и уверенностью в себе, пересмотреть жизненные установки, переоценить прежний опыт.
Желаю Вам сил в работе над собой!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения!
На лицо эмоционально-зависимые отношения. Такой тип отношений формируется ещё в детстве при неблагоприятной обстановке в семье.
С этим лучше работать не по переписке, а очно. Потому как эмоции проще и лучше выражать и прорабатывать в режиме настоящего времени, и чтобы терапевт имел возможность наблюдать это лично.
Дополнение от автора
Большое спасибо всем психологам!