Вопрос о дружбе
Добрый день! У меня такая проблема: я везде чувствую себя белой вороной, лишним и неинтересным для людей, поэтому не могу завести друзей. Эта проблема началась с детства: в школе меня не любили и били, сам не пойму за что, наверное за то, что я не увлекался тем же, чем мои сверстники, физически я был слаб и много болел, я всё больше замыкался и отгораживался от людей, перестал им доверять, везде, где бы я ни появлялся, всегда чувствовал себя пятым колесом в телеге. Я никого не обижал, старался относиться ко всем с пониманием и снисхождением, но это не давало результатов. Когда приходили в школу новенькие, то мне порой удавалось с ними наладить контакт и мы могли мило общаться, пока не приходили в класс первый раз: когда они видели отношение остальных ко мне, то так же перекидывались на их сторону и так же начинали меня гнобить, попытки выяснить причину порождали новые издевательства и вот так вот те, кто меня не любил, накапливались как снежный ком. Я рос, школа закончилась, в итоге дело дошло до того, что я стал чувствовать себя одиноким из-за своих взглядов на жизнь, а общественное мнение перестало вообще быть для меня мерилом всего. Нет, не то, когда люди тебе говорят, как ты выглядишь со стороны, а именно то, которое навязывает "этих людей любить, этих нет, эти люди хорошие, а эти плохие", я стал понимать, что истины в этом нет, поэтому я часто высказываюсь против бездумного причисления людей к изгоям, обвинения наций, только потому, что кто-то один из этой нации сделал что-то не так, считаю, что не нужно осуждать того, кого ты не понимаешь и того, кто тебе не нравится или не нравится то, что он делает (если оно не вредит никому), что часто повергает людей в шок, они начинают считать меня странным и ненормальным. В университете мне так и говорили все в глаза: "Ты не из нашей песочницы!" К тому же, у меня в детстве отец сильно пил и я с детства презираю спиртное, что опять таки отталкивает людей от меня. Потом меня начали уважать как человека, потому что я не пытался казаться крутым, но дружить всё равно никто не хотел. Сейчас я работаю, пытаюсь на работе подружиться, многие вроде как и общаются, но никуда не зовут, порой я напишу что-то, а мне ответят смайликом и всё. А когда я пишу первый и пытаюсь поддержать разговор, то возникает чувство, что я навязываюсь. Меня вроде как считают неплохим человеком, но наверное каким-то наивным. Я для них хороший, но похоже неинтересный и я это чувствую. Как мне самому измениться, чтобы со мной хотели общаться?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
У меня возникло ощущение, что Вы как будто стоите перед зеркалом, но при этом главный не Вы, а ваше отражение (которое, по сути, «соткано» из отношения к Вам других людей). При этом ваши собственные ощущения отодвигаются на второй план, и то, какой Вы на самом деле Вы определяете как отражение чужих оценок.
Можно попробовать перевести фокус внимания с «них» на себя. Узнать себя в реальности, чтобы люди общались с Вами настоящим, а не с тем «отражением», которое ими же и сформировано. Возможно, тогда общение станет интересным, причем в первую очередь именно Вам, ну а потом уже, как следствие, и окружающим.
По сложностям в общении – важно увидеть и свой вклад в такую ситуацию, которая есть, ведь люди в разных коллективах разные, а отношение к Вам – одинаково негативное, значит, что-то Вы делаете, что мешает налаживанию контактов. С этим можно разораться во время очной работы с психологом.
А про «свои взгляды на жизнь» – процесс развития в том и состоит, чтобы человек постепенно из всего огромного количества разных «общественных мнений», навязанных ему с детства (родителями, школой, страной, соседями…кем угодно), и которые поначалу он воспринимал некритично, определил для себя важные и отсеял лишние. Те взгляды, к которым пришли Вы, разделяют многие люди, просто возможно, Вам таких пока мало встретилось, но это не значит, что их нет.