Про отца и ребенка
Здравствуйте!
Дело в том что меня не устраивают отношения между моим сыном и его отцом. Я думаю отец не должен так себя вести.
Сыну почти 4 года. Папа с ним постоянно кривляется , то есть он не спрашивает что-то не разговаривает, а исключительно баловство и кривляния. А ведь ребенок уже взрослый и прекрасно может что-то рассказать. Да еще он как бы подражает папе, тоже кривляется. Еще не понимаю зачем он доводит ребенка до слез. Когда они балуются, папа его тягает поднимает и обязательно делает больно, ребенок плачет по несколько раз. Папа не чувствует той границы когда хватит. При этом когда начинаются слезы то проходит еще секунд 15 прежде чем папа перестанет. Он считает что ребенок не должен плакать. Даже специально обижает чтоб тот терпел и не ныл. Мальчики ведь не плачут. А что ему еще остается делать,ведь физически не может дать папе отпор, а если за что-то ударит папу, то тот начинает ругаться может дать по попе.Мне кажется что это совсем все не правильно. Никакого адеквата. Папа типа учит ребенка быть мальчиком, но каким-то странным образом. Какой вывод может сделать ребенок-обижать тех кто меньше, если его обижают-просто терпеть, и вести себя как дурачек постоянно кривляясь.
Что делать с таким папой, и как донести до ребенка адекватное поведение и умение постоять за себя?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Антоніна Юріївна Скоромна
Ольга Анатольевна Белан
Юлия Александровна Фалеева
Тома, из вашего вопроса непонятно, вместе ли с папой ребенка Вы живете, но по ощущению – кажется, что отдельно. При этом чувствуется много раздражения от того, что папа Вас «не слушается» - не делает так, как Вы считаете нужным.
Вопрос выбора способа воспитания ребенка – это компетенция обоих родителей. Если Вы будете воспитывать по-своему (а пока Вы похоже абсолютно уверены, что правы именно Вы), а муж по-своему, то дела не будет. Но при этом задача не в том, чтобы «переделать» папу, а в том, чтобы наладить такое взаимодействие с ним, чтобы появилась возможность находить варианты, которые устраивают обоих родителей.
Возможно, когда отношения между взрослыми (родителями) станут спокойнее, то никому из них не нужно будет доказывать что-то «через ребенка», находя «правильные аргументы». А пока это больше похоже на спор двух взрослых людей, имеющих какие-то претензии друг к другу, но напрямую их не высказывающих, а находящих поводы «уколоть» там, где явно человек в чем-то ошибается.
Можете обратиться вместе с папой на консультацию, только сразу хочу озвучить, что психолог – это всегда нейтральная позиция, и к нему важно идти для того, чтобы действительно решить сложные вопросы, связанные с воспитанием, а не доказать папе, «как сильно он не прав». При этом, конечно, обсуждается какое поведение мамы или папы к каким последствиям может привести.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, понимаю ваши переживания по поводу воспитания сына и поддерживаю коллегу, что лучше выработать одинаковую стратегию обеим родителям в вопросах воспитания ребенка. В этой ситуации он страдает, потому что во-первых папа действительно нарушает границы ребенка и пытается сформировать запрет на проявления чувств и слез, на травмирующую ситуацию. Но становиться не понятно, почему вы с мужем не обговариваете моменты как воспитывать сына и прийти в этом диалоге к обоюдному согласию. Если этого не происходит, то лучше обратиться к специалисту и поработать, так как в результате это отражается на вашем сыне.