Я запутался, что делать?
Есть один человек, с которым я учусь и общаюсь исключительно на учебе и этот человек очень сильно похож на одного друга, которого я похоронил 10 лет назад и как сказать этот человек мне стал сейчас очень близок. А иногда возникает чувство, что ты этому человеку надоел, гулять не ходим, да и общаемся как сказать не так уж и сильно. Иногда могу рассказать ему о своих проблемах и он говорит что понимает, но такое чувство, что считает меня идиотом =)Иногда хочется позвать поговорить, рассказать что я думаю, но не думаю что он поймет.
Очень сильно боюсь что-то испортить, так как больше не хочу терять друзей, а это очень тяжело, но я с этим справляюсь. Хочется более ближе пообщаться с этим человеком, но сказать это напрямую не могу, не знаю почему.
Но вот последний год учебы, видимся реже (практика) времени поговорить нет, да и скоро уже конец учебы и он уедет в другой город к себе домой, а терять не очень уж и хочется. Но и такое чувство, что он и общаться со мной не хочет, а может тоже боится =)
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день,Guerra.
Повинуясь невидимому импульсу, мы выбираем «подходящих» на данный момент времени партнеров и друзей, подходящих под сценарий, который был написан давно. Но который мы продолжаем разыгрывать до тех пор, пока не пробуем его осознать.
И нам может казаться, что проблема находится именно там, где она болит сегодня, но это не всегда так. Часто боль бывает "закопана" в прошлых отношениях. И Вы пишете, что Ваш друг по учебе, очень похож на того друга, которого Вы похоронили 10 лет назад.
Ваш друг может отдаляться от Вас по тому, что Вы видите в нем не ЕГО самого, а умершего друга. Так бывает, это уловки нашего разума. Наша голова иногда пытается нас таким образом спасти от боли.
Ни Вы ни он не можете объяснить себе, что между Вами происходит, по этому другу легче отдалиться от Вас.
Друг, о котором Вы пишете, с такой болью, не сможет помочь Вам пережить боль потери, не по тому что он бесчувственный или еще какой то. Просто в общении с Вами он попадает в шкуру ушедшего в мир иной друга и не выдерживает чувств (и не должен этого делать) и сбегает от них. Он не хочет чувствовать себя мертвым, по этому может отдаляться от Вас.
Если у Вас за десять лет не получилось самостоятельно пережить потерю, то в этом Вам может помочь психотерапевт, который работает с проблемой потери близких людей и гореванием. Если нет возможности посещать психотерапевта, как минимум поговорите с теми, кто терял близких, сходите на могилу к другу, сходите в церковь, напишите письмо умершему...
Ваши отношения с теперешним другом, это только ваши отношения! И пока между вами будет стоять тот, кого Вы должны отпустить из своего сердца, Ваш друг будет отдаляться от Вас.
Желаю Вам разобраться во всем том, что я написала для Вас и жить счастливо !