с моей дочкой не хотят дружить
Здравствуйте! Уважаемые психологи, подскажите, что делать... Я являюсь руководителем танцевального коллектива. Моя дочь у меня занимается танцами. Общий интерес, выступления,поездки, сближают детей в каждой группе и во всем коллективе. Однако, со временем я вижу такую проблему: мою дочь отторгают девочки, к которым она особенно тянется. Они не хотят с ней идти домой после занятий, убегают; на выходных девочки гуляют вместе,ходят др.к другу в гости, а мою игнорируют, с собой не берут. Моя дочь часто грустит и плачет по этому поводу, хотя от меня старается скрыть этот факт. Я ее просто постоянно ругаю, что она не умеет общаться, видит часто плохое в детях, упрекает в чем-то, поэтому они отворачиваются. Среди мамочек в коллективе даже есть мнение, что моя дочь невоспитанная, ("маме-то некогда, она все время на работе")и, скорей всего, многие и настраивают детей против моего ребенка. Я не знаю, что делать, не могу на это смотреть. С двумя одногруппницами моей дочери, с которыми она хочет дружить, я веду индивидуальные уроки. Может, мне поговорить с ними, почему они обижают мою дочь? надо что-то делать, потому что мне становится неприятно с ними работать. А девочки очень талантливые, не хочется их потерять......
Вопрос от: ; Возраст: 35
Дополнение от автора
не сказала, моей дочке 9 лет, она учится в 4 классе..

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Антоніна Юріївна Скоромна
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Первое, что хотелось спросить, что по вашему слышит ребенок, когда вы говорите, что она не умеет общаться, видит часто плохое в детях? Думаю, что типа ты недостойная, ты не справилась, никто не захочет с такой общаться...Вряд ли это поможет ребенку наладить отношения со сверстниками. На самом деле вы же беспокоитесь за нее и переживаете, тогда почему вам не говорить ей именно это? Если вы видите, что ребенок расстроился от того, что ее отвергли, поддержите ее, покажите что вы понимаете, как ей больно и неприятно. И если вы видите, что в этом есть ее вина, пусть она сама развернет ситуацию. Для этого очень хорошо подходит техника активного слушания, подробно можно почитать об этом в книге Гиппенрейтер Ю. Общаться с ребенком. Как?
И кроме того, понятно, что вы переживаете за нее, но вы не сможете всю жизнь находить ей друзей и уговаривать кого-то с ней дружить. Она должна научиться этому сама. Да, может, пока у нее это не очень получается, но вряд ли ваше вмешательство, критика и контроль ей в этом помогут. А вот ваша поддержка не помешает, откажитесь от критики для начала, уберите контроль за этой областью, отдайте это ребенку, говорите о том, что в отношениях бывает, что люди отвергают, но есть и другие люди,с которыми все получится, хотите, чтоб она видела хорошее в других, акцентируйте на том хорошем, что есть в ней и что она может использовать для дружбы, потому как видно из поста вы пока концентрируетесь на том плохом, что есть в ней, неудивительно, что и в других она видит тоже плохое. Вместо того чтоб ругать, покажите, что можно сделать, чтоб это исправить, но очень мягко и ненавязчиво. Например, вы увидели, что где-то ваш ребенок перегибает палку, расскажите ей сказку, например на ночь, про девочку у которой было много друзей и как она их заводила. Снизьте значимость для вас этой области, потому как вы передаете ребенку свою тревогу и чем больше вы волнуетесь, тем хуже у нее обстоят с общением дела. Как только ребенок почувствует, что вы спокойны в этом смысле, что вы доверяете ей, поддерживаете и любите в не зависимости от того есть у нее друзья или нет, все наладится само собой...
психолог онлайн
Еще подумалось про ту часть, что девочки отвергают именно вашу дочь. Возможно, в какой-то мере отвержение связано не только с вашей дочкой, но и с тем, что она ваша дочь. Почему такое может быть? Как психолог, работающий в центре детского творчества, где много образцовых хореографических коллективов, часто столкиваюсь с такой вещью, как жалобы и родителей и детей, на чрезмерную требовательность и под час жесткость руководителей. Понятно, что специфика вашей работы требует строгости и требовательности и порой даже жесткости, чтоб получить результат. И это нормально. Но родителям и детям не всегда понятна специфика вашей работы и оправданность методов, и у родителей и у детей особенно накапливается определенный негатив, личные обиды в каких-то ситуациях. Потому как дети иногда ленятся, иногда болезненно воспринимают критику и замечания, не всегда это их желание заниматься танцами, а больше родителей и накапливается злость, но на вас или родителей они направить эти чувства не могут, это опасно и наказуемо, а вот на вашу дочь вполне можно, можно ее обидеть, отвергнуть. Делают ли они это сознательно вряд ли, но такой вариант того, что дети отвергают вашу дочь тоже может иметь место. И тут ваш ребенок требует вдвойне вашей поддержки. Плюс как вариант, возможно вашей девочке стоит не ориентироваться только на девочек по танцам, а также заводить друзей среди одноклассников, соседей или девочек из других коллективов, где не будет конфликта интересов...