Как сделать отношегия с родителями хорошими?
Здравствуйте. У меня очень сложная ситуация. Я уже 8 лет живу с мамой и отчимом
Я его не люблю,ненавижу с самого детства. Он везде и при всех старается как то унизить,обидеть. Я иногда не понимаю зачем он это делает.Моя мама на это никак не реагирует,а только может еще что-нибудь добавить.Последнее время они стали все чаще и чаще меня наказывать.Отнимают телефон за все что можно и нельзя,последний раз они отняли его за то,что я не помыла полы. Наказывают за то,что опаздываю. Недавно я ходила на квн, была учпстницей,заранее об этом сказала папе,мама пришла с работы и он ей сказал что,я его предупредила в самый последний момент,так они меня опять наказали.Сегодня они меня не пустили на мою работу,для меня это важно,я себя сама обеспечиваю карманными рассходами,так как мне родители денег не дают,тратят на себя.
Я не знаю как мне быть,я считаю себя "козлом отпущения", мою младшую сестру вообще не наказывают,разрешают не спать после 21:00,а я в это время должна спать. Недавно они обвинили меня в краже денег семтры(ей 7 лет),мама сказала,что это останется на моей совести. Я ничего не поняла,ведь я ничего не брала. Я маму ненавижу так же как и ее избранника, иногда мне просто не хочется жить. Меня редко куда отпускают,кода у всех девочек есть парни,то мои родители мне мешают его завести,так как я постоянно наказанна. Подскажите пожалуйста,что мне делать.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Валерия, Ваша тема очень серьезная и хорошо, что Вы решили обратиться за помощью, а не держать все в себе. Прежде всего, разберитесь, есть ли у Вас кто-то, на кого можно положиться - например, если ситуация выйдет из-под контроля, могли бы Вы пожить у бабушки с дедушкой, есть ли еще какие-то родственники, кто-то из взрослых. И, в целом, есть ли у Вас близкие друзья, готовые поддержать в трудную минуту? Заручившись поддержкой любящих людей, Вам сразу станет легче. Что касается родителей, постарайтесь разобрать ситуацию отдельно с одним и со вторым. Отчим - почему, как Вы думаете, он так поступает? Возможно, он ревнует Вашу мать к Вам, или же хочет принимать активное участие в Вашем воспитании, но что-то ему не дает этого делать, и всю свою любовь и нежность он оборачивает в запреты и наказания. Как у вас в семье вообще строятся отношения - как проявляют заботу, как вы понимаете, что родители вас любят? Все это очень важно. С матерью лучше всего поговорить. По описанию Вы представляетесь разумной, честной и ответственной девушкой - Вам нечего боятся. Скажите матери, что Вас обижает ее отношение, что Вы стараетесь быть хорошей дочерью, но ее поддержка в этом тоже важна для Вас. Старайтесь не перетягивать маму на свою сторону против отчима, или сравнивать себя с младшей сестрой. Просто поговорите с мамой начистоту и наедине. Только про ваши отношения, а не отношения во всей семьей. Возможно, мать просто не замечает вашей потребности в ней, а когда услышит от Вас - сможет пересмотреть свои действия. Со своей стороны постарайтесь тоже приложить усилия, и выполнять такие поручения родителей, как мойка полов и своевременное появление. Так, в союзе, с одновременными усилиями и с Вашей, и с их стороны, ваши отношения смогут наладиться. Я очень на это надеюсь и желаю удачи!