Если перебивает коллега на работе
Ну вот не знаю сколько я ещё смогу терпеть....Вот если вас постоянно перебивают? Вот если вас, именно вас, о чем-то спрашивают, а кое-кто сразу же отвечает?! Кое-кто хочет быть умнее вас, хочет быть заметнее вас или что?! Это касается именно рабочих моментов.
Как с этим бороться?....Я не могу заткнуть человека, потому что она
а) старше,б)мы в одном коллективе будем работать ещё много лет,скорее всего, зачем усложнять ситуацию.Но. Я специалист в своем вопросе, она в своем. Когда ко мне приходит человек за консультацией - зачем она лезет, даже! если я в этот момент говорю (со слухом у неё всё ок), даже! если она тупо повторяет то, что говорила я......... Я же не лезу в её бухгалтерию. Я понимаю, что человек в курсе того, чем живет фирма и как мы работаем с поставщиками, всё-таки в одном кабинете сидим. НО ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ этикет никто не отменял!! Есть круг моих обязанностей, есть - её. Но пытаться быть самой крутой и самой умной, уж извините! Так если бы она что-то добавляла к разговору - одно, но она действительно просто повторяет всё!! Как же она меня раздражает!! Как мне изменить ситуацию?!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день!
Скандалы, интриги, расследования!))) Конечно, надо подробней у Вас расспросить суть дела, но такой вот взгляд со стороны:
- у человека явно свои тараканы, поэтому на свой счёт лишних тараканов принимать не стоит:)
- если это спрашивает руководитель, то умный руководитель разберётся кто должен отвечать:)
- если клиенты, то зависит от характера работы, конечно. Но...Вам же меньше работы, можно ж и так посудить)) поэтому достаёте пилочку, пилите ногтики и так из под очков "да-да, Марья Михаловна, продолжайте, пока вы всё верно консультируете. Чуть что я Вас поправлю")))
Ух, да есть тысяча и один способ как поставить человека на место красиво. с чувством, с тактом, с расстановкой:))) А вообще, может, для начала, попробовать просто откровенно поговорить, очертить зону ответственности и зону рабочего комфорта?) Вдруг она, по доброте душевной, просто хочет Вам помочь/ боится что её спишут на пенсию/ищет нового кавалера среди клиентов и т.д. и .т.п., нужное подчеркнуть:) Если человек контактный, адекватный, то это вполне живой вариант решения вопроса - нормальный разговор с установлением рабочих границ:)
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
Я понимаю, что варианты решения есть, но я, правда, не знаю как с ней поговорить.......... чтобы не натолкнуться на агрессию.Вот я боюсь, что я её обижу, а она не видит, что обижает своими влезаниями меня как профессионала....Я не хочу себе меньше своей работы, я хочу выполнять всё сама, у меня для этого достаточно опыта. Это скорее всего у неё мало работы, в своей бухгалтерии, если уж она лезет к моим поставщикам, отвечает на мои звонки, даже звонит юристу, если слышит, что в СОСЕДНЕМ КАБИНЕТЕ ДИРЕКТОР СКАЗАЛ МНЕ ПЕРЕГОВОРИТЬ С НИМ.....Это правда, какое-то колхозное свинство...........
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте Яна. Чувствуется очень много раздражения в вашем посте, даже злости. Хочется спросить чем в вас откликается это ситуация? Потому как сама по себе она не особо конфликтная, если не воспринимать это вмешательство на свой счет. Просто есть люди, которые любят вмешиваться везде и всегда и когда не просят, ну такая особенность характера. Да, вы работаете вместе, и она старше, но ведь не обязательно грубить, можно попробовать вежливо поставить на место, например, когда ситуация повторится и посетитель уйдет, сказать, знаете, я понимаю, что вы хотите как лучше, но человек пришел ко мне с вопросом и я в состоянии ответить, пожалуйста не вмешивайтесь, если вопрос будет не в моей компетенции, я перенаправлю к вам. А так вы меня перебиваете и выглядит очень некрасиво, я же не перебиваю, когда консультируются у вас. Вполне, возможно, если пару раз вы спокойно поставите на место и переживете ее недовольство, она начнет считаться. Но главный вопрос не в ней, а в том, почему вас так задевает эта ситуация? Потому как создается ощущение, что ситуация, где вас поправляют, не дают проявить компетентность очень болезненна для вас. Как будто ее вмешательство, возможно, без всякого злого умысла, отзывается тем, что вы недостаточно профессиональны, что вы не справляетесь, с вами не считаются и возможно, тут отзываются какие-то родительские установки, неверие в вас, какая-то ваша внутренняя неуверенность. Лучше, конечно, поразбираться в этом с психологом. Потому как, понимая истинные причины своего раздражения, вы сможете пересмотреть ваше отношение к происходящему и перестать реагировать на ситуацию так болезненно.
Дополнение от автора
спасибо за ответ! да, я оч злюсь! и поэтому не знаю как же мягко поговорить с ней. злюсь, потому что я долго искала работу, и нашла оч хорошее место, сама - не по знакомству, как её сюда устроили. И ещё более приятно, что директор меня хвалит, отмечает мои старания и повышает зп. и я стараюсь изо всех сил. я хочу быть главной в своей сфере, хочу сама решать свои вопросы. я и по жизни такая. самостоятельная. и мне не нужна её именно такая, бестолковая помощь!
психолог онлайн
А дома вас слушают? Ваша мама например, вас не перебивает?
психолог онлайн
Да, я так чувствую, Вы уже готовы рассказать ей "ху из ху" на этом празднике работы:)) И всё же, границы очертить важно: это Ваше, это наше. И тут без разговора вряд ли получится:) А если разговор продумать, то можно сохранить и своё, и её лицо:) Для этого нужно более детальней всё разбирать просто и подбирать варианты исходя именно из Вашей ситуации. Если хотите, можем поработать по скайп:)
P.S. Кстати, а, может, просто Вы новый человек в коллективе?:) И это такое "дружеское испытание" и "ревность к своему огороду" с её стороны?:)
психолог онлайн
И опять все что вы пишите это не о вашей коллеге, это о вас. Уверенна, она даже не подозревает, какие сильные эмоции вызывает у вас ее присутствие. Такое ощущение, что вы идентифицируете ее с какой-то значимой для вас фигурой, возможно мамой, и пытаетесь что-то доказать, чего не могли раньше, в детстве, например. Потому как смотрите, для того, чтобы чувствовать себя самостоятельной вам надо устранить другого, как будто ее вмешательство, пусть даже не по делу, автоматически делает вас несамостоятельной и нивелирует все ваши достижения. Если подумать, то ведь обязанности у вас разные и сферы деятельности тоже и все видят, что вы отлично справляетесь, но вам тут нужно зачем-то ее признание, как будто ее правильная по вашему мнению реакция, ну например, молчаливое признание вашего авторитета, делают вас самостоятельной и ценной, а сами по себе вы не ценны. То есть по сути вы пытаетесь сделать невозможное, решить через чужого не имеющего к вашей жизни отношения человека, свои личные проблемы, получить признание. Зачем оно вам? Она чужой посторонний человек и как взрослого и самостоятельного человека, вас ее мнение не должно особенно задевать, но вас задевает. И вот с этим и стоит разбираться вместе с психологом.
Дополнение от автора
с мамой отношения холодные, натянутые. на этом сайте я уже разбиралась в отношениях к ней. Теперь же я вижу проблему так: у меня есть работа моей мечты. Если бы в тот момент на месте был наш руководитель - возможно, он решил бы, что та дамочка лучше меня, или я недостойна всё-таки премии...Я работаю всего 4 месяца, а она 2!Если меня перебивают в обычной жизни, поверьте, у меня по этому поводу проблем нет - я понимаю, что значит такой человек мне попался. А здесь мне важно признание в деловой сфере, мне важно самой ощущать себя и в глазах окружающих(директора) умным, грамотным специалистом..... Ушли вчера наши поставщики, а у меня уже настроение на нуле, злюсь и мне кажется, что я опять середнячок по жизни..... Да, может дело ещё и в неуверенности в себе, хотя в личной жизни всё складывается хорошо.
психолог онлайн
Если с мамой у вас холодные отношения, а в простой ситуации на работе вы видите больше, чем в простой ситуации на работе, но вам не на сайте надо разбираться, а на личную терапию пойти.
Очно или по скайпу.
Дополнение от автора
В простой ситуации, как вы говорите, и вы бы занервничала, повторяйся она каждый день в течении нескольких месяцев...... Ваш клиент спрашивает что-то типа: есть ли у вас склад в таком-то регионе? Вы открываете рот с ответом: "нет", но не успеваете ничего сказать, потому что за вас ответила бухгалтер, у которой явно мало работы, если она успевает отслеживать разговоры других. Клиент устремляет взгляд на неё и спрашивает: а где есть? Она отвечает на этот вопрос. Что имеем? Он начинает общаться с ней, она очень этому рада. Что думает наш потенциальный клиент: фирма неплохая, но следующий раз нужно будет пообщаться с директором, потому что та девочка мало что знает..... А если ещё он это скажет руководителю?