о общенмии ребенка со свертниками
Здравствуйте. Ребенку почти 9 лет. Муж воспитывает сына без наказаний. Мне это не нравится. Мне кажется, что это не верно. Сын умничка, отличник, но мне кажется что у него отрофировано понятие уважение к родителям. Он постоянно парирует тем что у него есть свое мнение, и что он должен его отстаивать. Но это не отстаивание, а бег на пролом;))) Сын не желает делать то, что ему не интересно. Тоесть просьба о помоще по дому или о помоще с младшим братом заканчивается отказом. я привыкла что просьбы воспринимаются на взрыв. Я трачу кучу времени чтобы как то заитересовать, найти аргументы, чтобы рассказать что каждый имеет свои обязаности и должен их выполнять Но он даже не обращает внимания на мои переживания. Но когда я говорю, что на его просьбы отреагирую также, - отказом. Сын сразу же начинается со мною торговатся, обниматся, целоватся и т.д. Он очень любит читать. Я как то переодически вопросы которые меня беспокоят, ищу в инете, распечатываю статьи и мы или вместе читаем или он сам. Обязаности ребенка на его возраст распечатала и повесила в комнте. И когда возникает вопрос кто должен заправлять постель подвожу и он читает. Ну как то так ищим вместе пути решения. Конечно я пытаюсь подстраиватся, учу, подсказываю. Но меня беспокоит как он общается со сверсниками. Многие его не понимают, приводят примеры его странного поведения( изменяет правила в середине игры, не держит слово). Мы дома огбговариваем с ним его поступки, и он говорит что он сам себе хозяин. Обговариваем ситуации ищем максимальное число выхода из этих ситуаций. Но сын убеждет, что только он прав, и что только его решения правельное, и проигрывать не умеет совсем;((( Мы подсказываем как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое воздействие на агрессивного сверстника. Мне бы хотелось предложить ему прочитать какую нибудь книгу которая бы ему помогла в общении со сверсниками, и родними. подскажите плиз.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Павел Леонидович Басанский
Вы правда думаете, что наказания помогут уважению?
Мне показалось, что у него не уважение атрофировано, а в семье отсутствуют четкие правила и границы. А за правила и границы отвечают родители.
Косвенно меня укрепило в этой мысли то что вы написали про сверстников и игры, ваш сын меняет правила в середине игры, просто потому что он не знает что это такое и как с ними обходиться.
Ребенку в 9 лет не надо "максимальное число выходов из ситуаций". Он не в состоянии с этим максимумом справиться. Ему надо просто "сделал это-будет это" и все.
Я так поняла что детей у вас двое. Я бы советовала вам с мужем на семейном совете установить правила дома и семьи. Они могут быть самыми простыми, как например "мама готовит завтрак", "папа выносит мусор". Можете даже на первое время написать их для наглядности и повесить на видном месте. И кроме правил, зона ответственности каждого- папа не вынес мусор, остался без десерта. Мама не приготовила завтрак, тогда прочла 2 стиха напамять и т.д.
И первое время очень важно чтобы именно вы с мужем соблюдали эти правила, показывали детям своим примером. Тогда и дети примут их и поймут, что везде в жизни есть правила этой самой жизни.
психолог онлайн
Здравствуй, я так понимаю, что вас настораживает в вашем ребенке, то что он не слышит других, что он «сам себе хозяин». Часто в жизни приходится считаться с другим мнением, идти на уступки искать компромиссы. Я понимаю почему хочется наказать ребенка иногда, потому что он как бы безразличен к вам, вы не чувствуете поддержки. Наказание это эмоциональный выплеск. Разговоры это очень хорошо, но достаточно холодно, отстраненно. Расскажите больше пожалуйста, про ваши отношения с сыном, есть такие ситуации когда вам вместе интересно, весело, когда вы любите проводить с ним время. И больше про те ситуации в которых его поведение сильнее всего настораживает, за что хочется наказать.